Духовно-нравственного развития и воспитания группы обучающихся 1-4 классов, ЛУО

Рабочая программа воспитателя
группы обучающихся 1-3 классов

Пояснительная записка
В качестве основных нормативных правовых оснований, обеспечивающих процесс
программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся с умственной
отсталостью, выступают следующие документы:
1. Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об Образовании в РФ».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся с умственной отсталостью, утвержденный приказом Минобрнауки России
от 29 декабря 2014 г. № 1599.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся начального общего образования обучающихся с ОВЗ от от 19 декабря 2014
г. N 1598
4. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р.
5. О направлении программы (вместе с Программой развития воспитательной
компоненты в общеобразовательных учреждениях)»: письмо Министерства образования и
науки РФ от 13 мая 2013 г. № ИР-352/09.
6. «О направлении рекомендаций» (вместе с «Рекомендациями по формированию
перечня мер и мероприятий по реализации Программы развития воспитательной
компоненты в общеобразовательной школе»): письмо Минобрнауки России от 12.07.2013
№ 09-87
7. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и
воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (СанПиН 2.4.2.3286-15)
8.Устав
Государственного
казенного
общеобразовательного
учреждения
Свердловской области «Березовская школа-интернат»
9. Локальные акты образовательного учреждения
Программа духовно-нравственного развития призвана направлять образовательный
процесс на воспитание обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в духе любви к Родине, уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на формирование основ социально ответственного поведения.
Реализация программы должна проходить в единстве урочной, внеурочной,
внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе общеобразовательной
организации, семьи и других институтов общества.
Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является социально-педагогическая поддержка и приобщение обучающихся к базовым национальным
ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте
формирования у них нравственных чувств, нравственного сознания и поведения.
Задачи духовно-нравственного развития обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в области формирования личностной культуры ―
1 класс- 4 классы:
 формирование мотивации универсальной нравственной компетенции —
«становиться лучше», активности в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально
ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм;
 формирование нравственных представлений о том, что такое «хорошо» и что такое
«плохо», а также внутренней установки в сознании школьника поступать «хорошо»;

 формирование первоначальных представлений о некоторых общечеловеческих
(базовых) ценностях;
 развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, настойчивости в
достижении результата.
Задачи в области формирования социальной культуры ―
1 класс- 4 классы:
 воспитание положительного отношения к своему национальному языку и культуре;
 формирование чувства причастности к коллективным делам;
 развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками,
родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
 укрепление доверия к другим людям;
 развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других
людей и сопереживания им.
Задачи в области формирования семейной культуры ―
1 класс- 4 классы:
формирование уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого
отношения к старшим и младшим;
формирование положительного отношения к семейным традициям и устоям.
Основные направления духовно-нравственного развития
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Общие задачи духовно-нравственного развития обучающихся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) классифицированы по направлениям,
каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных
сторон духовно-нравственного развития личности гражданина России.
В основу данной программы положены идеи развития личности ребенка, как
носителя ценностного и морально-нравственного состояния общества и государства.
Система воспитания в образовательном учреждении для умственно отсталых
обучающихся – это, прежде всего, среда для их первичной социализации и социальной
адаптации, в которой воспитанность школьников проявляется в наличии у них основных
интегральных качеств личности: ответственности, дисциплинированности, умении
выполнять общие правила поведения, отношение к реальной действительности, в
самосознании и др. Интегральные качества личности воспитанника определяют
направленность воспитания, в частности: духовность, мораль, физическое развитие,
познание, труд и др.
Воспитание понимается нами, как целенаправленное, построенное на научных
основах, отражающих природу ребенка и природу развития личности, организованное
профессионалом-педагогом восхождение ребенка к культуре современного ему общества,
вхождение его с помощью педагога в контекст культуры и развитие способности жить в
современном обществе. В процессе воспитания происходит освоение, усвоение
присвоение ребенком ценностей общества (духовных, моральных, нравственных,
культурных и др. ценностей). Именно это положение является основой для определения
эффективности воспитательной работы с обучающимися, системы оценки воспитательных
результатов.
Ведущими принципами воспитания являются:
1. принцип социальной активности
2. принцип социального творчества
3. принцип взаимодействия личности и коллектива
4. принцип развивающего воспитания
5. принцип мотивированности
2

6.
7.
8.
9.




















принцип индивидуализации
принцип целостности воспитательного процесса
принцип единства образовательной и воспитательной среды
принцип природо- и социосообразности.

Содержание Программы служит духовно-нравственному развитию и воспитанию
личности обучающихся и определяется в соответствии с базовыми национальными
ценностями:
патриотизм — любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение
Отечеству;
социальная солидарность — свобода личная и национальная, доверие к людям,
институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь,
достоинство;
гражданственность — служение Отечеству, правовое государство, гражданское
общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и
вероисповедания;
семья — любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших
и младших, забота о продолжении рода;
труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и
настойчивость;
наука — ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
традиционные российские религии — представления о вере, духовности, религиозной
жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на
основе межконфессионального диалога;
искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный
выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
природа — эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое
сознание;
человечество — мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс
человечества, международное сотрудничество.
Каждое из направлений духовно-нравственного развития обучающихся основано на
определённой системе базовых национальных ценностей и должно обеспечивать усвоение
их обучающимися на доступном для них уровне.
Организация духовно-нравственного развития обучающихся осуществляется по
следующим направлениям:
воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и
обязанностям человека.
воспитание нравственных чувств, этического сознания и духовно-нравственного
поведения.
воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об
эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Все направления духовно-нравственного развития важны, дополняют друг друга и
обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и
культурных традиций.
В основе реализации программы духовно-нравственного развития положен принцип
системно-деятельностной организации воспитания. Он предполагает, что воспитание,
направленное на духовно-нравственное развитие обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) и поддерживаемое всем укладом школьной жизни,
включает в себя организацию учебной, внеучебной, общественно значимой деятельности
школьников.
3

Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
слова учителя, поступки, ценности и оценки имеют нравственное значение, учащиеся испытывают большое доверие к учителю. Именно педагог не только словами, но и всем своим поведением, своей личностью формирует устойчивые представления ребёнка о справедливости, человечности, нравственности, об отношениях между людьми. Характер отношений между педагогом и детьми во многом определяет качество духовно-нравственного
развития детей.
Родители (законные представители), так же как и педагог, подают ребёнку первый
пример нравственности. Пример окружающих имеет огромное значение в нравственном
развитии личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Наполнение всего уклада жизни обучающихся обеспечивается также множеством
примеров духовно-нравственного поведения, которые широко представлены в отечественной и мировой истории, истории и культуре традиционных религий, истории и духовнонравственной культуре народов Российской Федерации, литературе и различных видах
искусства, сказках, легендах и мифах. Важно использовать и примеры реального нравственного поведения, которые могут активно противодействовать тем образцам циничного,
аморального, откровенно разрушительного поведения, которые в большом количестве и
привлекательной форме обрушивают на детское сознание компьютерные игры,
телевидение и другие источники информации.
Нравственное развитие обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) лежит в основе их «врастания в человеческую культуру», подлинной социализации и интеграции в общество, призвано способствовать преодолению изоляции
проблемного детства. Для этого необходимо формировать и стимулировать стремление
ребёнка включиться в посильное решение проблем школьного коллектива, своей семьи,
села, города, микрорайона, участвовать в совместной общественно полезной деятельности
детей и взрослых.
Задачи и планируемый результат программы духовно-нравственного развития и
воспитания 1-4 класс
Направление

Задачи

Воспитание
гражданственности,
патриотизма,
уважения
к правам, свободам и
обязанностям
человека ―

Привитие любви к близким, к
своей школе, своему селу,
городу, народу, России
Формирование элементарных
представлений о своей «малой»
Родине, ее людях, о ближайшем
окружении и о себе
Формирование стремления
активно участвовать в делах
класса, школы, семьи, своего
села, города
Формирование уважения к
защитникам Родины
Воспитание положительного
отношения к своему
4

Виды деятельности и формы занятий
с обучающимися
Знакомятся
с
государственной
символикой – Гербом, Флагом
Российской Федерации, гербом и
флагом Свердловской области (на
плакатах, картинах, в процессе бесед,
чтения книг);
Знакомятся
с
героическими
страницами истории России, жизнью
замечательных людей,
явивших примеры гражданского
служения,
исполнения
патриотического
долга,
с
обязанностями
гражданина (в процессе бесед,
экскурсий, просмотра кинофильмов,
экскурсий по историческим и
памятным местам, сюжетно-ролевых
игр гражданского и историкопатриотического

национальному языку и культуре
Формирование элементарных
представлений о национальных
героях и важнейших событиях
истории России и её народов
Воспитание умения отвечать за
свои поступки
Формирование негативного
отношения к нарушениям
порядка в классе, дома, на улице,
к невыполнению человеком
своих обязанностей
Развитие интереса к
государственным праздникам и
важнейшим событиям в жизни
России, Свердловской области, г.
Березовского, пос. Монетный.

Воспитание
Формирование умения различать
нравственных чувств хорошие и плохие поступков
и этического сознания
Формирование способности
признаться в проступке и
проанализировать его
Формирование представления о
том, что такое «хорошо» и что
такое «плохо», касающиеся
жизни в семье и в обществе
Формирование представления о
правилах поведения в
общеобразовательной
организации, дома, на улице, в
населённом пункте, в
5

содержания);
Знакомятся с историей и культурой
родного
края,
народным
творчеством,
этнокультурными
традициями,
фольклором, особенностями быта
народов России (в процессе
бесед, сюжетно-ролевых
игр,
просмотра
кинофильмов,
творческих конкурсов, фестивалей,
праздников, экскурсий);
Знакомятся
с
важнейшими
событиями в истории нашей страны,
содержанием и
значением
государственных
праздников (в процессе бесед,
проведения классных часов,
просмотра учебных фильмов, участия
в
подготовке
и
проведении
мероприятий, посвященных
государственным праздникам);
Участвуют в просмотре учебных
фильмов,
отрывков
из
художественных фильмов,
проведении бесед о подвигах
Российской
армии,
защитниках
Отечества, подготовке и
проведении
игр
военнопатриотического
содержания, конкурсов и спортивных
соревнований,
сюжетно-ролевых
игр на местности, встреч с
ветеранами и военнослужащими
Получают
первоначальные
представления о базовых ценностях
отечественной
культуры,
традиционных моральных нормах
российских народов (в процессе
бесед,
экскурсий,
заочных
путешествий, участия в творческой
деятельности, такой, как театральные
постановки,
литературномузыкальные
композиции,
художественные выставки и других
мероприятий,
отражающих
культурные и духовные традиции
народов России); участвуют в
проведении
уроков
этики,
внеурочных
мероприятий,
направленных на формирование

общественных местах, на
природе
Воспитание уважительного
отношения к родителям,
старшим, доброжелательное
отношение к сверстникам и
младшим
Установление дружеских
взаимоотношений в коллективе,
основанных на взаимопомощи и
взаимной поддержке
Воспитание бережного,
гуманного отношения ко всему
живому
Формирование представления о
недопустимости плохих
поступков
Формирование правил этики,
культуры речи (о
недопустимости грубого, невежливого обращения,
использования грубых и
нецензурных слов и выражений)

Воспитание
трудолюбия,
активного отношения
к учению, труду,
жизни

Формирование первоначальных
представлений о нравственных
основах учёбы, ведущей роли
образования, труда в жизни
человека и общества
Воспитание уважения к труду и
творчеству близких, товарищей
по классу и школе
Привитие первоначальных
навыков коллективной работы, в
том числе при выполнении
коллективных заданий,
общественно-полезной
деятельности
Привитие навыка соблюдения
порядка на рабочем месте.

6

представлений о нормах морально-нравственного поведения, игровых
программах,
позволяющих
школьникам
приобретать
опыт
ролевого
нравственного
взаимодействия;
знакомятся
с
основными правилами поведения в
школе, общественных местах (в
процессе бесед, классных часов,
просмотра
учебных
фильмов,
наблюдения
и
обсуждения
в
педагогически
организованной
ситуации
поступков,
поведения
разных
людей);
усваивают
первоначальный опыт нравственных
взаимоотношений
в
коллективе
класса
и
образовательной
организации – овладевают навыками
вежливого,
приветливого,
внимательного
отношения
к
сверстникам, старшим и младшим
детям, взрослым, обучаются дружной
игре,
взаимной
поддержке,
участвуют в коллективных играх,
приобретают
опыта
совместной
деятельности; принимают посильное
участие
в
делах
благотворительности, милосердия, в
оказании помощи нуждающимся,
заботе о животных, других живых
существах, природе.
Получают
первоначальные
представления о роли труда и
значении творчества
в жизни
человека и общества в процессе
проведения
внеурочных
мероприятий;
Знакомятся с профессиями своих
родителей
(законных
представителей) и прародителей,
участвуют
в
организации
и
проведении
презентаций
«Труд
наших родных»;
Приобретают опыт уважительного и
творческого отношения к учебному
труду (посредством презентации
учебных и творческих достижений,
стимулирования
творческого
учебного труда, предоставления
обучающимся
возможностей
творческой инициативы в учебном
труде);

Воспитание
ценностного
отношения к
прекрасному,
формирование
представлений об
эстетических идеалах
и ценностях
(эстетическое
воспитание) ―

Формировать умение различать
красивое и некрасивое,
прекрасное и безобразное
Формирование элементарных
представлений о красоте
Формирование умения видеть
красоту природы и человека
Привитие интереса к продуктам
художественного творчества
Формирование представления и
положительное отношение к
аккуратности и опрятности
Формирование представления и
отрицательное отношение к
некрасивым поступкам и
неряшливости

7

Осваивают
навыки
творческого
применения знаний, полученных при
изучении учебных предметов на
практике
(в
рамках
предмета
«Технология», участия в разработке
и реализации различных проектов);
Приобретают умения и навыки
самообслуживания в школе и дома.
Осваивают
навыки
видеть
прекрасное в окружающем мире,
природе родного края, в том, что
окружает
обучающихся
в
пространстве
образовательной
организации и дома, сельском и
городском ландшафте, в природе в
разное время суток и года, в
различную
погоду;
разучивают
стихотворения,
знакомятся
с
картинами, участвуют в просмотре
учебных
фильмов,
фрагментов
художественных фильмов о природе,
городских и сельских ландшафтах;
развивают умения понимать красоту
окружающего
мира
через
художественные образы;
Осваивают
навыки
видеть
прекрасное в поведении, отношениях
и труде людей, развивают умения
различать добро и зло, красивое и
безобразное, плохое и хорошее,
созидательное и разрушительное
(знакомятся с местными мастерами
прикладного искусства, наблюдают
за их работой, участвуют в беседах
«Красивые и некрасивые поступки»,
«Чем красивы люди вокруг нас», в
беседах о прочитанных книгах,
художественных
фильмах,
телевизионных
передачах,
компьютерных играх и т. д.);
Получают
первичный
опыт
самореализации в различных видах
творческой деятельности, выражения
себя в доступных видах и формах
художественного творчества (на
уроках
художественного
труда,
школьных кружков и творческих
объединений,
литературных
и
художественных салонов, в процессе
проведения творческих конкурсов,
детских фестивалей искусств и т. д.);

Направления внеурочной деятельности, их насыщенность построены по принципу
преемственности, с учётом предшествующей работы с воспитанниками, учитывающие
ведущие виды деятельности и их мотивацию.
Тематика занятий разработана с использованием положений личностно –
ориентированной педагогики, требований к развитию здоровой личности, с учётом
«социальной ситуации развития» каждого ребёнка группы, обеспечивающей их
социальную реабилитацию.
Формы проведения занятий – тематические беседы, практикумы, вечера
развлечений, праздники, сюжетно-ролевые игры, создание различных ситуаций,
экскурсии и др.
Структура документа:
Рабочая программа состоит из: пояснительной записки, психолого-педагогической
характеристики группы, описания режимных моментов, календарно-тематического плана,
критериев к сформированности навыков поведения у воспитанников младшего школьного
возраста, описания учебно–методического, материально-технического и информационнотехнического обеспечения направления.
Условия реализации программы:
Занятия по разделам программы проводятся с понедельника по четверг в
определённое распорядком дня время, в зависимости от формы проведения - в групповой
комнате, библиотеке, на улице, учебном классе.

Психолого-педагогическая характеристика группы
Группа на 1 сентября состоит из 12 человек, проживающих в интернате: 4девочки и 6
мальчиков, из них:
Обучаются в:
1а классе – 2 человека.
1а(доп) классе – 2 человека
2б классе – 4 человека
3б классе – 2 человека
По возрастному составу:
2008 г.р. – 1 человек;
2009 г.р. – 2 человека;
2010 г.р. – 5 человек;
2011 г.р. – 2 человек.
По группе здоровья:
По группе физического развития:
III гр. - 9 человек;
I гр. -8 человек;
V гр. - 1 человек.
II гр. – 2 человека
Группа разновозрастная, сформирована в 2018-2019 учебном году. Дети,
обучающиеся во 2 и 3 классах, проживают в интернате 2-й год.
Так как группа вновь сформирована, необходимо работать по сплочению
коллектива, развития внутригруппового взаимодействия, предстоит работать над
формированием у детей умений и навыков адаптивного поведения, привычек жить в
обществе, дружеских отношений, норм культурного поведения, самостоятельности,
потребности в общении, знаний о нормах межличностных отношений, санитарногигиенических норм.

8

Организация режимных моментов воспитательской работы
Организация воспитательской работы выстроена на основе утвержденного
директором образовательного учреждения распорядка дня для детей 1-4
классов:
Время
1-4 классы

Режимные моменты
День недели
Подъём
Зарядка
Утренний туалет, уборка спален
Завтрак
Прогулка
Учебные занятия
Прогулка, подвижные игры на
свежем воздухе
Обед
Дневной сон для учащихся 1-х
классов, ослабленных детей (по
рекомендации врачей)
Прогулка, экскурсии,
общественно-полезный труд
(кроме тех, кому рекомендован
дневной сон)
Самоподготовка
Занятия по программе
воспитательной работы, прогулка,
свободное время
Ужин
Свободное время, уход за
одеждой, вечерний туалет
Сон

понедельник

вторник четверг

07.00
07.05-07.20
07.20-07.40
07.30-07.50
07.50-08.25
08.30-14.30
14.30-15.00
15.00-15.20
15.00-16.00

15.20-16.00

16.00-18.00
18.00-19.30

19.30-20.00
20.00-21.30
21.30-07.15

Полдник для 5-9 классов проводится в период самоподготовки

Описание режимных моментов.
Режимные моменты.

Содержание работы

Прием детей
педагогов

от Беседа о поведении детей, уточнение домашнего
задания, консультирование по поводу выполнения
заданий, о темах которые изучаются на уроках, и
т.д. Расспрос детей о школьных занятиях, слежение
за переодеванием в домашнюю одежду, порядком в
шкафах и тумбочках, спальнях, по четвергам смена
постельного белья. Помощь и слежение за
правильностью заправки пододеяльника, простыни и
т.п. По ходу решать возникшие проблемы
самостоятельно или с помощью медиков, родителей,
классных руководителей.
Прогулки
Наблюдение
за
изменениями
в
природе.
Активизирование и обогащения словарного запаса
детей с помощью чего-то вновь увиденного.
Наблюдение за поведением животных, птиц.
Проведение и разучивание новых подвижных игр,
активизировать двигательную активность детей,
принятие солнечных и воздушных ванн, свежий
воздух. По ходу решать возникшие проблемы
самостоятельно или с помощью медиков, родителей,
классных руководителей.
Обед, ужин
Контроль и советы по правильности сервировки
стола, за обязанностями дежурных. Слежение за
выполнение правил этикета за столом, поведением,
правильностью пользования столовыми предметами.
А также правильному спуску по лестнице в
столовую, мытье рук, дисциплина. По ходу решать
возникшие проблемы самостоятельно или с
помощью
медиков,
родителей,
классных
руководителей.
Самоподготовка
Настройка детей на выполнение домашнего задания,
подготовка класса (проветривание, освещение).
Подготовка
школьных
принадлежностей.
Внимательное
чтение
задания,
выяснение
сложности, повторение правил, относящиеся к
заданию. Прививание навыка самостоятельного
выполнения, не мешать и не отвлекать других детей,
поднимать
руку,
если
затрудняешься.
Непосредственная помощь при выполнении.
Прививать аккуратность заполнения тетради,
обращение со школьными принадлежностями,
10

Воспитательское
занятие

Подготовка ко сну

порядок на парте и под ней. По ходу решать
возникшие проблемы самостоятельно или с
помощью
медиков,
родителей,
классных
руководителей.
Развивать внимание, память, логическое мышление,
мелкую моторику, фантазию, развить врожденные
таланты, умение работать в коллективе и
индивидуально. Формировать умение выполнять
начатое дело аккуратно и до конца. При проведении
различных игр, придавать значение соблюдения
правил, своей определенной роли. Познавание
нового и закрепление старого. При чтении,
просмотре сказок и мультфильмов, максимально
определять положительных и отрицательных героев,
додумывать конец сказки, описать героев,
пересказывать. По ходу решать возникшие
проблемы самостоятельно или с помощью медиков,
родителей, классных руководителей.
Проведение тихих игр с целью настройки на сон,
контроль за выполнением санитарно гигиенических
процедур, стиркой вещей, самообслуживанием. По
ходу решать возникшие проблемы самостоятельно
или с помощью медиков, родителей, классных
руководителей.

Срок реализации программы- 4 года (1-4 класс)
Цель программы:
Путем сочетания различных методов и приемов воспитательной
педагогической деятельности способствовать становлению личности каждого
школьника как гражданина Российской Федерации, способствовать духовнонравственному развитию личности через систему «школа-семья-социум»,
формировать нравственные категории у обучающихся через принятие
семейных традиций и ценностей.
Задачи программы:
1.
Воспитание граждан с ориентацией на общечеловеческие
ценности, понимание и поддержание нравственных устоев семьи.
2. Формирование у учащихся высокого патриотического сознания.
3.
Воспитание чувства верности к своему Отечеству, вовлекать
воспитуемых в использование историко-культурных традиций родного
Курского края.
4. Воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа.
5.
Предоставить учащимся возможность реализовать себя в
различных видах деятельности, ориентированных на общечеловеческие
11

ценности, оказывать помощь в развитии познавательных интересов
обучающихся.
6. Создание благоприятных условий для развития личности
обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей.
7. Формирование здорового образа жизни школьника.
8. Создание условий для участия семей учащихся в воспитательном
процессе класса, повышения активности родительского сообщества;
привлечение родительской общественности к участию в воспитательной
работе класса и школы.
9. Гуманизация воспитательного процесса, создание условий для
развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке,
саморазвитию, самовоспитанию.
10.Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с
целью обеспечения самореализации личности.
11. Воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней
радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к
человеку, труду, природе.
12.Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих
созданию и развитию классного коллектива; совершенствование
ученического самоуправления, развитие и упрочнение детской организации;
1 класс
- успешная адаптация к школьной жизни;
- эмоциональная устойчивость обучающихся;
- создание предпосылок для формирования классного коллектива;
- активное участие родителей в жизни класса, школы.
2 класс
- устойчивые положительные результаты обучения;
- активное участие детей в жизни класса, школы,
- негативное отношение к вредным привычкам;
- создание органов классного самоуправления;
3 класс
- проявление интеллектуальных способностей;
- знание истории своей семьи, школы, достопримечательностей города;
- умение организовывать под руководством учителя внеклассные
мероприятия;
- ощущение ответственности за совершаемые поступки;
4 класс
- овладение методами самовоспитания, самоконтроля;
- проявление самостоятельной творческой активности;
- умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной
направленности;
- готовность к самоопределению в социуме;

12

- создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы
над реализацией программы со
стороны администрации школы,
педагогического коллектива и коллектива обучающихся;
- обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы;
- мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность.
Работа с родителями
Основная задача воспитателя — создать условия для свободного
развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами
детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных
факторов, мешающих этому.
Важнейшая направленность деятельности воспитателя — это семья, в
которой растет, формируется, воспитывается ученик. Воспитатель должен
помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на
воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания
выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание.
Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями.
Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка,
каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо
следующее:
а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его
взаимоотношений с членами семьи;
б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему
родительских собраний, консультаций, бесед;
в) организация и совместное проведение свободного времени детей и
родителей;
г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.
Основные направления воспитателя и родителей :
Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное
развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные
ценности Человека. Успеху работы воспитателя совместно с родителями
способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к
человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к
пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для
учащихся. Высшая ценность- человеческая жизнь. Никто не имеет права
посягать на нее.
Интерес к жизни -это непременное условие работы с детьми, условие
эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на
формирование способности, быть счастливым, в основе которой - принятие
жизни как дара природы.
Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на
понимание,
способной
самосовершенствоваться,
обладающей
индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).
13

Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении
человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.
Познавательная сфера жизни ребенка.
Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на:
а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных
умений ученика, его познавательной активности, его будущего
профессионального определения;
б) осуществление мероприятий совместно с родителями, расширяющих
кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих
любознательность, исследовательское мышление;
в)
проведение
психолого-педагогических
консилиумов,
разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных
обучающихся и всего класса на родительских собраниях;
г) организацию классных часов совместно с родителями по
совершенствованию у обучающихся учебных умений и возможностей,
саморазвитию.
Таким образом, воспитателем реализуется функция родительского
просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической
позиции воспитателя , о методике воспитания, о целях и задачах личностного
развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка,
об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в
группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и
корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет
отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и
коррекцию личности родителей.
Формы работы с родителями:
- родительские собрания;
- индивидуальные консультации ;
- посещение на дому;
-тематические консультации;
- родительские чтения;
- проведение совместных праздников;
- анкетирование;
- общешкольные родительские собрания.
Прогнозируемый результат обучающихся 1 класса.
-Умение овладеть элементарными навыками самообслуживания.
-Знание и выполнение правил поведения в столовой, душевой,
гигиенической комнате и т.д.
-Умение справедливо оценивать свои поступки.
-Умение ежедневно выполнять утреннею зарядку.
-Знание родственных отношений внутри семьи, среди знакомых.
Прогнозируемый результат обучающихся 2 класса:
- знание правил поведения в семье, коллективе;
14

- умение бережно относиться к близким людям, друзьям;
- знание правил этикета и успешное применение их в жизни;
- умение принимать себя и других людей такими, какие они есть;
уметь контролировать себя;
-знание правил поведения во время коллективной работы;
-умение самостоятельно распределять обязанности в коллективе во
время работы.
Прогнозируемый результат обучающихся 3 класса:
- создание сплоченного классного коллектива;
- проявление инициативы и ответственности за порученное дело;
- наличие положительной динамики роста духовно – нравственных
качеств личности ребенка;
- участие в конкурсах, мероприятиях, спортивных соревнованиях;
- посещение кружков по интересам;
-уровень
удовлетворенности
родителей
и
учащихся
жизнедеятельностью класса.
Прогнозируемый результат обучающихся 4 класса.
- активная жизненная позиция школьника;
- приобщение к нравственным, духовным ценностям современного
мира;
- патриотическое и гражданское самосознание;
- уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим;
- соблюдение народных традиций, любовь к фольклору и народным
песням;
- толерантное отношение к окружающим;
- представление о семье как о высшей ценности гражданского
общества;

15

Содержание коррекционно-воспитательной работы
№
п/п

1

2
3
4

5

6

Тема занятий

Кол-во
часов

Дата
проведения

Цели, задачи,
Форма проведения
Внутрисистемное
коррекционная работа
взаимодействие
«Я – гражданин»
I. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
«Помнить, чтобы жить.
1
03.09.18
Формировать эмоционально-волевые Час памяти
Беслан»
качества гражданина-патриота
России
«Символы нашей страны»
1
10.09.18
Формировать знание о российской
Беседа, заучивание
символике.
стихов
«Флаг Российской
1
17.09.18
Формировать знание о российской
Беседа, повторение
федерации»
символике.
стихов, рисование
Герб Свердловской области 1
24.09.18
Воспитывать уважительное
Рассказ, описание
отношение к символам нашей
деталей герба, девиз
Родины
«Согреем ладони,
1
01.10.18
Развивать чуткость, отзывчивость,
Акция
разгладим морщины» ко
уважительное отношение к пожилым
Дню пожилого человека
людям
«Закон и ответственность» 1
08.10.18
Развивать чувство ответственности и Интерактивная
долга
беседа

7

«Школа права»

1

15.10.18

8

«Что мы Родиной зовем»

1

22.10.18

9

«Законы школьной жизни»

1

29.10.18

10

«Наша сила в единстве».

1

12.11.18

11

«Наша страна-Россия»

1

19.11.18

Просвещение ребят с целью
выработки собственного взгляда
Восприятие и понимание
воспитанниками таких ценностей,
как Родина
Формировать знания о
самоуправлении
Воспитывать гуманное отношение к
национальным различиям.
Развивать чувства патриотизма,
знакомить с общественно-

День правовых
знаний
Беседа
Воспитательский час
Тематическая
политинформация
Чтение
стихотворений о

12

«Спасибо, мамочка, тебе за
жизнь подаренную мне»

1

26.11.18

13

«Что такое
справедливость?»
«Русская береза»

1

03.12.18

1

10.12.18

15

«Кто в государстве самый
главный?»

1

17.12.18

16

«Правила поведения на
улице в зимнее время».

1

24.12.18

17

Как я провел зимние
каникулы

1

14.01.19

18

«Моя малая родина»

1

21.01.19

19

«Глобус»

1

28.01.19

20

«День воинской славы 1
России. Победа над
немецко-фашистскими
войсками в Сталинградской
битве (1943г)»
«Защитники земли
1
русской»
«Что такое
1
справедливость?»

04.02.19

14

21
22

11.02.19
18.02.19

политической жизнью страны.
Воспитывать любовь к маме,
формировать понимание сущности
основных социальных ролей дочери и сына.
Формировать представление о
достоинствах человека.
Формировать интерес к символу
России.
Воспитывать чувство гордости за
людей живущих и работающих в
нашем государстве
Познакомить обучающихся с
правилами безопасного поведения в
гололед.
Уточнять представления детей о
родственных отношениях, их роль в
семье.
Познакомить обучающихся с
историей города Березовского и на
основе викторины выявить их знания
о нашем крае.
Расширять представления о нашей
Родине, о ее месте на планете Земля.
Воспитывать чувства патриотизма и
уважительного отношения к
историческому наследию.

Родине
Беседа

Расширить знания детей о
защитниках Отечества.
Формировать представление о
достоинствах человека.

Беседа

17

Беседа
Презентация
Диспут
Информация
Занятие рассуждение
Рассказ-презентация

Воспитательный час
Беседа-презентация

Беседа

23

«Наша армия сильна,
защищает нас она»

1

25.02.19

24

«Россия – наша Родина»

1

04.03.19

25

Народы России.

1

11.03.19

26

«Крым – Россия! Вместе
навсегда!»
«Горжусь тобой, моя
Россия!»
Первый полет человека в
космос.

1

18.03.19

1

01.04.19

1

08.04.19

29

«Москва - мать городов
русских»

1

15.04.19

30

«Что означает мое имя?».

1

22.04.19

31

« Что такое воля?
Мужество? Героизм?».

1

32

«Уроки мужества»,

33

«Георгиевская ленточка»

27
28

Воспитание нравственнопатриотических чувств, любви к
Родине, уважения к
Российской Армии.
Закреплять знания о русском
национальном костюме, русских
сказках, потешках.
Познакомить детей с народами,
живущими в РФ, каких
национальностей.
Формировать любовь к Родине,
чувство патриотизма
Воспитывать у обучающихся
гордость и уважение к своей родине
Познакомить учащихся с
деятельностью первого космонавта.

Выставка поделок

Формирование у детей первичных
представлений о Москве – столице
нашей Родины, об истории её
возникновения
Познакомить обучающихся со
значением их имен.

Беседа

29.04.19

Воспитывать чувство долга,
патриотизма, воли, мужества, любви
к людям.

Лекционное занятие

1

06.05.19

Беседа с икт

1

13.05.19

Способствовать формированию
патриотических чувств, через
историческое прошлое.
Познакомить с историей и значением
Георгиевской ленточки

18

Устный журнал
Интернет-галерея
Беседа
Беседа
Воспитательный час

Архивные раскопки

Устный рассказ

34

День славянской
письменности и культуры

1

35

«Многонациональная
Родина»

1

1

«Правила поведения для
учащихся школыинтерната».
Что такое хорошо, что
такое плохо…

1

04.09.18

Познакомить учащихся с правилами
поведения в школе.

Воспитательский час

1

11.09.18

Развивать этическое сознания и
готовность совершать позитивные
поступки.

1

18.09.18

4

«Учимся правильно жить и
дружить»
«Сад доброты»

1

25.09.18

5

«Мы-одна семья»

1

02.10.18

6

«Так поступать нельзя»

1

09.10.18

7

«Дели хлеб пополам, хоть и
голоден сам»
«Каждый из нас особенный
в мире природы»
«Охрана окружающей
среды».

1

16.10.18

1

23.10.18

1

30.10.18

Работать над сплочением детского
коллектива.
Формировать нравственные ценности
человека.
Формировать чувства товарищества и
дружбы в школе.
Формировать прочные основы
общечеловеческих ценностей
Формировать привычку делиться с
друзьями.
Формировать умение говорить и
думать о себе.
Познакомить детей с экологическими
проблемами.

Просмотр
мультфильма с
дальнейшим
обсуждением
Практические игры

«Курить в 21 веке не
модно»

1

13.11.18

2

3

8
9

10

Пробуждать у детей интерес к
Беседа
общественным явлениям, стремление
узнать историю своей страны.
27.05.19
Воспитывать дружелюбное
отношение к людям разных
национальностей
Модуль «Я-человек»
II. Воспитание нравственных чувств и этического сознания
20.05.19

Продолжать формировать
стремление к ЗОЖ

19

Деловая игра
Беседа
Читательская
конференция
Беседа-рассуждение
Беседа
Беседа-презентация
Урок здоровья

11

«День толерантности»
16 ноября –
Международный день
терпимости
(толерантности).

1

20.11.18

Воспитывать уважительное
Информационный
отношение к людям иного устройства час
жизни, веры, культуры.

12

«Вредные и полезные
привычки»
«Путешествие в мир
доброты»
«Умей слушать»

1

27.11.18

Профилактика вредных привычек

Этическая беседа

1

04.12.18

Игра-викторина

1

11.12.18

15

«Золотое правило
нравственности».

1

18.12.18

16

«Правила поведения на
улице в зимнее время».

1

25.12.18

17

«Как надо
1
разговаривать
со взрослыми?»
«Ребёнок – друг и защитник 1
природы».

15.01.19

Познакомить с пословицами
русского народа.
Ознакомить с понятием «слушать» и
«слышать».
Воспитание уважительного
доброжелательного отношения к
людям.
Познакомить обучающихся с
правилами безопасного поведения в
гололед.
Прививать детям навыки
культурного поведения

22.01.19

Воспитывать бережное отношение к
природе её творениям животным.

Беседа

19

«Воспитанный человек».

1

29.01.19

Беседа

20

«Давайте познакомимся»

1

05.02.19

Углубить знания учащихся о
вежливости, расширить
употребление различных форм
словесной вежливости
Учить правилам речевого поведения
во время знакомств.

21

«Азбука толерантности»

1

12.02.19

Формировать навыки общения.

Воспитательный час

13
14

18

20

Воспитательный час
Беседа
Информация
Беседа-игра

Дидактическая игра

1

19.02.19

23

«Иди, мой друг,
дорогою добра»
«Мир живой природы»

1

26.02.19

24

«Что такое хорошо».

1

05.03.19

25

«Милосердие»

1

12.03.19

26

«Мы идём в гости»

1

19.03.19

27

«Доброта это….»

1

02.04.19

28

«Тропинка, ведущая в
бездну»

1

09.04.19

29

«Кого можно назвать
другом»
«Надо ли человеку быть
красивым»
«Жизнь дана на добрые
дела».

1

16.04.19

1

23.04.19

1

30.04.19

32

«День вежливости»

1

07.05.19

33

«Добро и зло. Причины
наших поступков».
«Учись говорить правильно
и красиво»

1

14.05.19

1

21.05.19

«Что умеем, чему
научились»

1

28.05.19

22

30
31

34

35

Формировать представления о
доброте.
Учить детей правильно выражать
эмоции и мнения.
Формировать у детей контактность,
толерантность.

Воспитательный
час
Устный журнал

Продолжать формировать
положительные человеческие
качества
Формирование межличностных
отношений
Формировать культурное поведение
у детей.
Формировать нравственные качества
в целях предупреждения
правонарушений.
Развивать представления о дружбе и
друзьях .
Воспитывать положительные
качества характера.
Воспитывать стремление совершать
добрые дела.

Конкурс эмблем

Закреплять представления о
вежливых людях.
Воспитывать доброту и милосердие
по отношению к людям.
Развивать умение правильно и
красиво говорить, воспитывать
интерес к изучению родного языка.
Подведение итогов за год.

Ситуационная игра

21

Беседа

Сюжетно-ролевая
игра
Мини-рассказы
детей
Час общения
Диспут
Диспут
Тематическая
беседа.

Беседа-рассуждение
Практикум
Воспитательный час

1
2
3
4
5
6

7
8
9

10
11
12
13
14
15

Модуль «Я и труд»
III. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
Операция «Уют»
1
05.09.18
Формировать интерес к различным
Практическая работа
видам деятельности.
День Здоровья
1
12.09.18
Формировать ЗОЖ, сплочение
Поход в лес
коллектива
Благоустройство школьной 1
19.09.18
Формировать трудовые навыки.
Практикум
территории
«Расти, росток»
1
26.09.18
Развивать любознательность, любовь Экологическая акция
к растениям.
«Всемирный день защиты
1
03.10.18
Расширять кругозор.
Расширять кругозор
животных».
Операция «Уют»
1
10.10.18
Привлекать к коллективному труду
Благоустройство
спален, бытовых
комнат.
«Школьные
1
17.10.18
Развивать желание работать
Игра-беседа
принадлежности»
совместно, проявлять творчество
Операция «Чистый дом»
1
24.10.18
Формировать трудовые умения и
Практикум
навыки.
«Поможем природе»
1
31.10.18
Способствовать воспитанию
Беседа
ответственного отношения к
природе.
«В доме где живём
1
14.11.18
Продолжать формировать начальные Трудовой десант
порядок наведём»
трудовые навыки
«Встречают по одежке»
1
21.11.18
Воспитывать бережное отношение к
Практикум
одежде.
«Мир моих увлечений»
1
28.11.18
Дать представление о значении слова Рассказ, обсуждение
«хобби», профориентация
Труд — дело чести, будь в
1
05.12.18
Воспитывать уважение к труду.
Беседа, практика
труде на первом месте»
«Кем быть?»
1
12.12.18
Знакомить детей с различными
Воспитательный час
профессиями.
«Скоро Новый год»
1
19.12.18
Формировать навыки творческого
Мастер - класс
22

16

«Трудом славен человек»

1

26.12.18

17

«Когда труд в радость»

1

16.01.19

18

«Самая чистая группа»

1

23.01.19

19

«Как живут учебники»

1

30.01.19

20

Домашний уют своими
руками.
«В мире профессий»

1

06.02.19

1

13.02.19

«Красота и труд вместе
идут»
«Желание трудиться
всегда пригодится»

1

20.02.19

1

27.02.19

24

«Профессия-мама»

1

06.03.19

25

«Самые милые, всеми
любимые...»
«Профессии тех, кто
трудиться в нашей школе».
«Загадки обманки,
подскажи профессию»
Щетка, или уход за обувью

1

13.03.19

1

20.03.19

1

03.04.19

1

10.04.19

29

Работа на пришкольном
участке

1

17.04.19

30

«Лень и трудолюбие».

1

24.04.19

21
22
23

26
27
28

труда, эстетичности оформления
своих работ.
Знакомить детей с устным народным
творчеством.
Показать важность и необходимость
трудовой деятельности.
Воспитание трудолюбия,
коллективизма, ответственности
Формировать бережное отношение к
учебникам
Познакомить с видами уборки.
Дать понятие детям о различных
профессиях.
Воспитывать интерес к
художественному слову.
Изучить потребности и интересы
воспитанников, приобщать детей к
труду и трудовым навыкам.
Расширить представление о роли
матери в семье
Обобщить и систематизировать
знания о профессиях женщин.
Познакомить детей с миром
профессий.
Расширить представление о разных
профессиях.
Воспитывать у детей желание
выглядеть чистыми, опрятными
Прививать трудолюбие, учить
самостоятельно доводить начатое
дело до конца.
Формировать у обучающихся знаний
23

Просмотр слайдов
Занятиерассуждение
Акция
Практическое
занятие
Практикум
Ярмарка профессий
Чтение стихов о
труде
Диспут
Беседа
Викторина
Беседа
Игра
Практикум
Трудовой практикум
Беседа

о проблемах человеческой лени.
«Трудовой подвиг детей в
годы войны»
«Когда труд в радость»

1

08.05.19

1

15.05.19

«Не сиди сложа руки, не
будет скуки»
«Я в будущем. Кем я хочу
стать»

1

22.05.19

1

Мой внешний вид

1

2

Красота осеннего леса

1

3

«Русская матрёшка»

1

4

«Осенняя мозаика»

1

5

«Подарок своими руками»

1

6

«Море глазами И.К.
Айвазовского»
«Унылая пора очей
очарованье…»

1

«Белый Бим ,Черное ухо»

1

31
32
33
34

7

8

1

1

Познакомить детей с жизнью их
ровесников в военные годы.
Показать важность и необходимость
трудовой деятельности
Формировать трудовые навыки.

Видео-показ
Практическое
занятие
Практикум

Развивать внимание, память,
Ролевая игра (запись
мышление
видеоролика)
Модуль «Я-культура»
IV. Воспитание ценностного отношения к прекрасному
06.09.18
Воспитывать аккуратность и
Беседа
опрятность
13.19.18
Приумножать, беречь природу,
Заочная экскурсия.
прививать любовь к ней.
Обсуждение
20.09.18
Развивать творческие способности,
Познавательное
навыков устной речи.
занятие
27.09.18
Развивать фантазию детей.
Изготовление
поделок, аппликации
из природного
материала
04.10.18
Воспитание чуткого отношения к
Изготовление
окружающему миру
открыток ко Дню
учителя
11.10.18
Приобщение к изобразительному
Презентация
искусству
18.10.18
Прививать интерес и любовь к
Рисование
искусству, развивать воображение,
мышление и речь.
25.10.18
Насыщение детского досуга
Кинолекторий
серьёзным творческим содержанием
29.05.19

24

9

Сказка «Гуси-лебеди»

1

01.11.18

10
11

«Русская береза»
«Что растет на грядке»

1
1

15.11.18
22.11.18

12

1

29.11.18

13

«Охрана природы наша
обязанность»
«Зимушка зима »

1

06.12.18

14

«Зимнее чудо»

1

13.12.18

15
16

«Веселое Новогодье»
«Сказочное путешествие по
Новогодней планете»

1
1

20.12.18
27.12.18

17

Проверка личной гигиены
учащихся
Игровая программа
«Волшебная шкатулка»

1

17.01.19

1

24.01.19

Чтение русской народной
сказки «Морозко»
«Красота и труд вместе
идут»
« Легенды о Святом
Валентине».

1

31.01.19

1

07.02.19

1

14.02.19

22

Рисунки о войне

1

21.02.19

23

«По страницам Красной
книги»
Подарок для мамы

1

28.02.19

1

07.03.19

18

19
20
21

24

Совершенствовать навыки чтения и
устной речи.
Воспитывать художественный вкус
Учить устанавливать причинноследственные связи.
Воспитывать бережное отношение к
природе, животным.
Ознакомление с творчеством русских
художников
Закрепить признаки зимы, любование
окружающей природой
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать правильное поведение
во время культурно-массовых
мероприятий.
Закреплять и проверять санитарногигиенические навыки.
Дать детям двигательную разгрузку.
Развивать активность, учить играть в
коллективе
Знакомить с русской народной
литературой.
Формировать умение воспринимать
красоту родной природы.
Вызвать интерес к “вечным”
проблемам: любовь, счастье,
взаимопонимание.
Развивать воображение. Воспитывать
умение сочувствовать, сопереживать.
Воспитывать любовь к природе.

Чтение

Формировать творческие
способности.

Практикум

25

Рисование
Дидактическая игра
Беседа
Презентация картин
Экскурсиянаблюдение
Практическое занятие
Праздник
Практикум
Игра
Пересказ по ролям.
Этическая беседа
Презентация
Рисование
Устный журнал

Сказки и рассказы, о весне,
в русской литературе
«Всемирный День Земли»
«Сказка за сказкой»

1

14.03.19

1
1

21.03.19
04.04.19

1

32

День космонавтики «Самые
смелые»
«В мире прекрасного»
«Пасхальные обычаи»
Выставка поделок
«Пасхальный стол»
Сказка Ш. Перро «Мальчик
с пальчик»
«Музыкальная гостиная»

33
34

25
26
27
28
29
30

31

Информация

11.04.19

Формировать элементарные
представления о весне.
Повысить уровень знаний.
Формировать интерес к сказочным
героям
Обогащать знания детей о космосе

1
1

18.04.19
25.04.19

Приобщать детей к творчеству
Познакомить с таинством Пасхи.

Рисование
Час православия

1

16.05.19

Беседа

1

23.05.19

«Ура! Каникулы!»

1

30.05.19

Мир вокруг нас

1

Знакомить с произведениями,
развивать память
Формирование музыкальной
культуры
Формирование навыков
коллективизма
Приобщать детей к творчеству

26

Экологический квест
Читаем любимые
книги
Гагаринский урок

Дискотека
Совместное чаепитие
с родителями
Рисование на
свободную тему
























Критерии к сформированности навыков поведения у
воспитанников младшего школьного возраста.
Личностная идентификация: «Кто я?» - имя, фамилия, пол, внешность; знает
родственные связи и свою социальную роль; домашний адрес и адрес школыинтерната;
называет и показывает на себе, других людях, игрушках, животных части
тела и органы чувств; умеет объяснить, зачем нужны органы чувств и части
тела; умеет осуществлять элементарный уход за ними;
знает и выполняет элементарные правила уличного движения;
имеет начальные представления и навыки коммуникативного поведения;
умеет использовать жесты, интонацию для выражения своих потребностей,
желаний, просьб;
знает и умеет следовать элементарным правилам поведения в различных
ситуациях: в школе, в транспорте, в общественных местах;
умеет дружить, не обижать сверстников, оказывать элементарную помощь;
понимает ответственность за своё состояние здоровья;
владеет навыками личной гигиены, обслуживающего труда: умеет чистить
зубы, знает для чего это нужно, причёсываться, умываться, пользоваться
туалетом, проводить элементарный уход за одеждой и обувью; содержит своё
рабочее место в аккуратном состоянии, владеет элементарными навыками
уборки;
умеет играть в настольные игры;
знает правила поведения на уроке, при самоподготовке;
имеет представление об элементарных, нравственных и этических понятиях и
применяет их в жизненных ситуациях;
имеет элементарные представления о предметах быта, необходимых в жизни
человека (одежда, обувь, мебель, посуда и др.); первоначальные
представления о макросоциальном окружении (двор, магазин, деятельность
людей, транспорт и др.);
знает, что такое работа, зачем люди работают; что такое отдых, зачем нужен
отдых, как можно отдыхать;
умеет находить себе дело, не бездельничать;
знаком с элементарными правилами ухода за комнатными растениями и
животными;
знает и называет окружающие предметы, которыми пользуется в быту, во
время отдыха, игры, труда;
знает и понимает, что многие предметы созданы трудом человека, ценит это;
знаком с традиционными праздниками.
Основные итоги воспитательной работы в плане социализации
школьников младшего возраста.
Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об
устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности в
повседневной жизни.

Учебно–методическое, материально-техническое и информационнотехническое обеспечение направления
Для проведения занятий используется мультимедийное оборудование:
компьютер, телевизор, интерактивная доска, проектор, музыкальный центр,
наглядные пособия; используются презентации, книги; используемая
литература:
Баряева, Л.Б. Обучение сюжетно-ролевой
игре
детей с
проблемами
интеллектуального развития: Учеб.-метод. пособие Изд-во РГПУ им. А. И.
Герцена, Союз, 2001 г. ;
Евтушенко, И.В. Гражданско-правовое воспитание в специальной
(коррекционной) школе-интернате VIII вида. Методическое пособие. – М. :
В. Секачев. – 2008. – 72 с.;
Ерёменко, Н.И. Дополнительное образование в ОУ . Сост. Н.И. Ерёменко.Волгоград : ИТД «Корифей». – 96 с.;
Маллер, А. Р. Ребёнок с ограниченными возможностями [Текст]: книга для
родителей / А. Р. Маллер. - М.: Педагогика-Пресс, 1996. – 80 с. ;
Маллер, А. Р. Обучение и воспитание детей с глубокой умственной
отсталостью. Программа обучения глубоко умственно отсталых детей НИИ
дефектологии АПН СССР 1986г.;
Роготнева, А.В. Организация воспитательной работы в детских домах и
интернатных учреждениях. Пособие для педагогов – М. : Гуманитар.
изд.центр ВЛАДОС, 2008. – 271с. (Развитие и коррекция);
Система воспитательной работы в коррекционном учреждении:
планирование, развивающие программы, методическое обеспечение / авт.сост.Р.П. Карлина. – Волгоград : Учитель, 2012. – 311 с.;
Худенко, Е.Д. Организация и планирование воспитательной работы в
специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме: Пособие для
воспитателей и учителей. – 5-е изд., испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2010. – 312 с.
(Метод.биб-ка).
Гончарова Н.М. Внеклассные мероприятия в коррекционных классах»
Интернет-сайты
Кондрашова О.Г. «Интеллектуально - познавательные игры в школе».
«Воспитание здорового школьника» журнал.
Кувашова Н.Г. Развлечения, игры в начальной школе
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Кислова Т. По дороге к азбуке. Методические
рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. Баласс,

28

Сведения об авторе программы
ФИО
Место
работы
Должность
Образование

Кв.категория

Егорченкова Нина Николаевна
ГКОУ СО «Березовская школа-интернат»
Воспитатель с сентября 2010 года
1. Пед.класс 1990-1991г. Квалификация «Воспитатель детского
сада»(Удостоверение)
2. 2005 г. ГОУ ВПО «Российский государственный профессиональнопедагогический университет» Квалификация «Бухгалтер» по
специальности « Экономика и бухгалтерский учет» (Диплом с
отличием).
3. 2011 г. ГБОУ ДПО СО «Институт развития образования» Повышение
квалификации по образовательной программе « Психологопедагогическое сопровождение развития ребенка с ограниченными
возможностями здоровья в образовательных учреждениях»
(Свидетельство о повышении квалификации).
4. 2014 г. ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический
университет» Институт социального образования. Квалификация
« Специалист по социальной работе» по специальности «Социальная
работа» (Диплом специалиста).
5. 2015г. ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический
университет» Институт специального образования. Профессиональная
переподготовка по дополнительной профессиональной программе
«Олигофренопедагогика» на ведение профессиональной деятельности в
сфере специального (дефектологического) образования (Диплом о
профессиональной переподготовке)
6. 06.12.2017 г. ООО Учебный центр
«Профессионал»,
профессиональная переподготовка: «Организация менеджмента в
образовательной организации», присвоена квалификация Менеджер
образования.
7. декабрь 2017 года. АНО ДПО «Инновационный образовательный
центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет»
дистанционные курсы «Активные методы обучения» в рамках
дополнительной
образовательной
программы
повышения
квалификации «Технология активных методов обучения и модерации современная образовательная технология новых ФГОС»,
8. 10 января 2018 год. ООО «Инфоурок» программа повышения
квалификации «Оказание первой помощи детям и взрослым».
9. 31января 2018 год. ООО «Столичный учебный центр» программа
повышения квалификации: «ОБЖ: Педагогика и методика
преподавания».
1 квалификационная категория 24 мая 2016 года по 24 мая 2021 года

Лист оценки рабочей программы
29

Возраст детей_________________________________________________________________
Класс (группа)________________________________________________________________
Воспитатель: _________________________________________________________________
Критерии оценивания (в
соответствии с
ПОЛОЖЕНИЕМ
о рабочей программе)

Отметки и замечания.

Сроки
выполнения
Ответственные

Титульный лист
Пояснительная записка
Психологопедагогическая
характеристика группы.
Организация режимных
моментов
воспитательской работы
Календарнотематический план
Содержание
коррекционновоспитательной работы
(основные блоки,
модули)
Мониторинг развития и
социализации
воспитанников
Учебно–методич.,
материально-технич. и
информационно-технич.
обеспечение
направления
Сведения об авторе(ах)
рабочей программы

Дата:

Заместитель директора по УВР:
Руководитель ШМО:
Воспитатель:

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».