Отчет о результатах самообследования за 2014-2015 уч. год

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.Организационно – правовое обеспечение образовательной
деятельности.
1.1 Общие сведения об образовательном учреждении
1.2.Нормативное и организационно-правовое обеспечение образовательной
деятельности.
1.3. Перечень локальных нормативных актов.
1.4. Структура и система управления образовательным учреждением.
2 Характеристика субъектов образовательного процесса
(Численность учащихся, общее количество классов (классов-комплектов),
наполняемость классов, учащиеся)
3. Условия предоставления образовательных услуг
3.1. Кадровый состав педагогических работников
3.2 Социально-медицинские условия пребывания учащихся, воспитанников
3.3. Материально-технические условия
4. Административная и финансово-экономическая деятельность.
5. Качество результатов обучения.
6. Организация дополнительного образования обучающихся.
7. Комплексная безопасность.

Введение.
Самообследование представляет собой самооценку деятельности
образовательной организации и призвано способствовать развитию системы
внутреннего контроля за содержанием образования, качеством предоставления
образовательных услуг и образовательной организации в целом.
Целями самообследования являются обеспечение доступности и
открытости информации о состоянии развития организации и подготовка отчета.
Основания проведения самообследования:
- п. 13 ст. 28. Федерального Закона «Об образовании в Российской
Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53 ст.
7598);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.06.2013г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организацией»- Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 582
«Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и
обновления информации об образовательной организации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10
декабря 2013 г. №1324 г. Москва "Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию".
- Приказ по Березовской СКОШИ от 20.04.2015 г. № 291 -од «Об организации
деятельности по подготовке отчета о самообследовании за 2014-15 уч. год»
Порядок организации самообследования
Приказом директора школы определены план мероприятий по
самообслсдованию, сроки и состав ответственных рабочей группы по проведению
самообследования.
Отчет по результатам самообследования рассмотрен на заседании Совета
учреждения.
1.Организационно – правовое обеспечение образовательной деятельности.
1.1 Общие сведения об образовательном учреждении
Полное наименование
образовательного
учреждения
в
соответствии с Уставом
Сокращенное
наименование
Юридический адрес
Фактический адрес

Государственное казенное образовательное учреждение
Свердловской области «Березовская специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
Березовская СКОШИ
623721 РФ, Свердловская область, город Березовский,
поселок Монетный, улица Кирова 2

623721 Свердловская область, город Березовский,
поселок Монетный, улица Кирова 2
Телефон/ факс
8(34369) 3-40-79
E-mail
mcou12@yandex.ru
Учредитель и собственник: Свердловская область

Полномочия Учредителя осуществляет Министерство .общего и
профессионального образования Свердловской области.
Полномочия собственника имущества учреждения осуществляет Министерство по
управлению государственным имуществом Свердловской области
Осуществляет образовательную деятельность в соответствии с Уставом,
утвержденным приказом Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области 12 августа 2011 года № 39-д и лицензией на право
осуществления образовательной деятельности; серия 66 № 003548 от 21 мая
2012г.(регистрационный № 16111), срок действия – бессрочно, выданной
Министерством общего и профессионального образования Свердловской области
на право ведения следующих образовательных программ:
1) адаптированная основная общеобразовательная программа начального
общего образования для детей с задержкой психического развития;
2) адаптированная основная общеобразовательная программа общего
образования для детей с умственной отсталостью;
3) адаптированные программы дополнительного образования по направлениям:
 художественно - эстетическое;
 физкультурно - спортивное
Общеобразовательное учреждение имеет свидетельство о государственной
акредитации (серия 66 № 001961, регистрационный номер 6921 от 27 июня
2012 года), выданное Министерством общего и профессионального
образования Свердловской области.
ИНН: 6604009092 (свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №24 по
Свердловской области)
1.2.Нормативное и организационно-правовое обеспечение образовательной
деятельности.
Перечень основных действующих документов, регулирующих правовые
основы функционирования образовательной организации на момент экспертизы:
Устав
государственного
казенного
специального
(коррекционного)
образовательного учреждения Свердловской области для обучающихся.
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Березовская
специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
- Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр
юридических лиц от 07.10.2011 г. серия 66 № 006161338;
- Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом
органе по месту ее нахождения от 09.03.1999 г. серия 66 № 006161510;
- Свидетельство о государственной регистрации права на здание школы-интернат
от 27.07.2012 г. серия 66 АЕ № 364665;
- Свидетельство о государственной регистрации права на здание хозяйственного
корпуса от 27.07.2012 г. серия 66 АЕ № 364666;
- Свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок от
16.04.2012 г. серия 66 АЕ № 279979;
- Внутренние локальные нормативные акты, регламентирующие основные
направления деятельности Березовской СКОШИ, разработанные на основании
Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» и Устава школы:

1.3.

Перечень локальных нормативных актов.

№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Наименование локального акта
Положение об общем собрании работников Березовской СКОШИ
Положение о Совете образовательного учреждения
Положение о педагогическом Совете
Положение о медицинской деятельности
Положение о библиотеке
Положение о музее истории школы
Положение о бухгалтерии
Инструкция о порядке предоставления информации при возникновении
чрезвычайных и нештатных ситуаций в образовательном учреждении
Положение об обращении лекарственных средств в медицинском блоке
Березовской СКОШИ
Положение о методическом Совете Березовской СКОШИ
Положение о методическом объединении образовательного учреждения
Положение о рабочей программе педагога
Положение о работе педагогов по самообразованию
Положение об аттестационной комиссии организации, осуществляющей
образовательную деятельность
Положение об аттестации педагогических и медицинских работников
уровню владения персональным компьютером
Положение о детской ученической организации
Положение о родительском Совете
Положение о Совете класса
Положение о Попечительском Совете
Правила приема обучающихся, воспитанников государственного
казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения
Свердловской области для обучающихся, воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья «Березовская специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
Положение об организации и осуществлении образовательной
деятельности по дополнительным образовательным программам
Положение об организации общего образования детей, нуждающихся в
длительном лечении, детей-инвалидов на дому
Положение о классах для детей с задержкой психического развития
Положение о ведении ученических тетрадей и их проверке
Порядок и основания перевода, отчислении и восстановления учащихся
Березовской СКОШИ
Положение об организации логопедической работы в образовательном
учреждении
Правила внутреннего распорядка для учащихся, воспитанников
Березовской СКОШИ
Положение о прохождении трудовой практики
Требования к одежде учащихся Березовской СКОШИ
Положение о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений
среди учащихся, воспитанников Березовской СКОШИ

31

32

33
34
35

36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53

54
55

Положение об организации и порядке ведения внутришкольного учета в
Березовской СКОШИ среди обучающихся, воспитанников и семей,
находящихся в социально опасном положении
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, обучающихся по
адаптированной образовательной программе для детей с умственной
отсталостью
Положение о классах со сложной структурой дефекта
Положение о классном руководстве
Положение о системе оценок, форматах и порядке промежуточной
аттестации учащихся, обучающихся по адаптированной образовательной
программе для детей с задержкой психического развития
Положение о внутришкольном контроле
Положение о щадящем режиме государственной (итоговой) аттестации
выпускников Березовской СКОШИ
Положение о прохождении медицинского освидетельствования
обучающихся
Положение о получении, заполнении, выдаче и учете бланков документов
государственного образца в образовательном учреждении
Положение о конфликтной комиссии (экзаменационный период)
Положение о проведении внутришкольных соревнований
Положение о системе ведомственного контроля качества медицинской
помощи
Положение о пропускном режиме в образовательном учреждении
Положение о порядке проведения инструктажей по охране труда с
работниками и обучающимися
Положение о комиссии по приемке образовательного учреждения к
новому учебному году
Положение о комиссии по охране труда
Положение о порядке приемки образовательного учреждения к новому
учебному году
Положение о сайте образовательного учреждения
Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений
Положение о совещании при директоре
Положение о локальной информационной сети образовательного
учреждения
Регламент функционирования системы контентной фильтрации интернетресурсов образовательного учреждения
Инструкция для сотрудников образовательного учреждения о порядке
действий при осуществлении контроля использования обучающимися
сети интернет
Порядок разработки системы классификации информации, несовместимой
с задачами образования и применения указанной системы классификации
Классификатор информации в Березовской СКОШИ, распространение
которой запрещено в соответствии с законодательством Российской
Федерации

56
57
58
59
60
61
62
63

64
65

1.4.

Ресурсы сети интернет, рекомендованные для использования в
Березовской СКОШИ
Положение об обработке персональных данных работников Березовской
СКОШИ
Положение о школьной газете Березовской СКОШИ
Положение о публичном докладе образовательного учреждения
Положение о локальных актах
Положение об учете динамики развития ребенка
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме
Положение об оплате труда руководителей структурных подразделений,
педагогических работников, учебно-вспомогательного персонала,
служащих, медицинских работников и рабочих
Положение о жилищной комиссии
Положение о комиссии по распределению стимулирующей части фонда
оплаты труда работникам Березовской СКОШИ
Структура и система управления образовательным учреждением.

Структуру органов управления учреждения образуют:
- директор учреждения;
- общее собрание работников Березовской СКОШИ;
- Совет учреждения;
- педагогический совет.
Общее собрание работников принимает решения по вопросам, отнесенным
действующим законодательством к его компетенции; принимает решения, если в
его работе участвует не менее половины состава работников учреждения,

открытым голосованием простым большинством голосов. На общем собрании
работников избирается состав Совета учреждения.
В Совет учреждения входят представители всех категорий работников, родителей
и учащихся. К полномочиям Совета учреждения относятся:
1) рассмотрение программ развития, а также локальных актов учреждения,
определенных Положением о Совете учреждения;
2) рассмотрение вопросов организации образовательного процесса, развития
учебно-методической и материально - технической оснащенности учреждения;
3) внесение предложений в соответствующие органы о представлении к
награждению работников учреждения государственными и отраслевыми
наградами;
4) рассмотрение других вопросов, определенных Положением о Совете
учреждения.
Совет учреждения избирается сроком на 3 года голосованием ( тайным или
открытым) , в котором участвуют работники учреждения, представители учащихся,
представители родителей (законных представителей) учащихся.
Заседание Совета учреждения считается правомочным, если на нем
присутствовало не менее чем две трети членов Совета учреждения. Решение
Совета учреждения считаются принятым, если за решение проголосовало
большинство членов Совета учреждения, присутствующих на заседании.
Решения Совета учреждения оформляются протоколом.
К полномочиям педагогического совета относятся:
1) рассмотрение вопросов совершенствования образовательного процесса,
совершенствования учебно-методической работы в учреждении;
2) принятие решений о проведении промежуточной аттестации по результатам
учебного года, о допуске учащихся к итоговой аттестации, переводе учащихся в
следующий класс;
3) внесение предложений в Совет учреждения о представлении к награждению
работников учреждения, в том числе государственными и отраслевыми наградами;
4) рассмотрение других вопросов, определенных положением о педагогическом
совете.
В педагогический совет входят: администрация, педагогические и медицинские
работники учреждения.
Заседание педагогического совета считается
правомочным, если на нем присутствовало не менее чем две трети членов
педагогического совета учреждения. Решения педагогического совета учреждения
считаются принятыми, если за решения проголосовало более половины членов
педагогического совета учреждения от их списочного состава. Решения
педагогического совета учреждения оформляются протоколом.
Руководит школой директор, на основании заключенного с ним срочного
трудового договора.
В школе
созданы и функционируют: методический совет, методические
объединения, советы классов, психолого-медико-педагогический консилиум.
Деятельность Совета учреждения, педагогического совета, методического совета,
методических объединений, ПМПк и др. регламентируется соответствующими
локальными актами учреждения – положениями, правилами.
Школа-интернат имеет в своей структуре:
- учебные кабинеты и мастерские;
- логопедический кабинет;

- групповые и комнаты отдыха для воспитанников;
- библиотеку;
- медицинский блок;
- столовую;
- блок психологической разгрузки.
Деятельность структурных подразделений регламентирована Положениями,
которые разработаны и утверждены в порядке, установленном законодательством.
Основным документом, определяющим работу школы, является Программа
развития Березовской СКОШИ, а также план ее реализации, рассматриваемый и
утверждаемый на заседании Совета учреждения в начале учебного года.
Содержание, сроки и исполнители плана сбалансированы в соответствии с целями
и задачами деятельности школы, отличаются конкретностью и реальностью.
Образовательная деятельность учреждения регламентирована календарным
учебным графиком, который утверждается директором школы.
Планирование образовательного процесса отражается в расписании учебных,
внеурочных, коррекционных занятий, которое утверждается директором и
регламентирует образовательную деятельность учреждения в целом.
В школе-интернате используются различные типы информационных средств и
форм их использования (электронная почта; ресурсы сети Интернет (базы данных,
информационно-поисковые системы), а также периферийные устройства (факсы,
копировальные аппараты, принтеры, сканеры, мультимедийные проекторы),
позволяющие оптимизировать управленческие процессы, образовательную,
методическую деятельность учреждения. Это
позволяет обеспечить эффективное решение задач.
Учреждение имеет
официальный сайт (http://skoshi-ber.uralschool.ru/, http://berskoshi.ru/) содержание
которого отвечает требованиям действующего законодательства и на страницах
которого представлена информация о функционировании и развитии
образовательного учреждения. Обновление сайта проходит по мере поступления
материалов. Организована деятельность по информированию общественности о
предоставляемых ОУ образовательных услугам и их качестве через проведение
дней открытых дверей (апрель каждого года), выстраивания совместной
деятельности с муниципальными образовательными учреждениями, дошкольными
образовательными учреждениями, расположенными на территории поселка
Монетный, а также проведения круглых столов, в том числе областного значения.
N п/п

2
2.1
2.1.1

2.1.2

2.1.3

Показатели

Характеристика субъектов образовательного процесса
Общая численность учащихся, в том числе
Численность учащихся по адаптированной
общеобразовательной программе начального общего
образования для обучающихся с задержкой психического
развития
Численность учащихся по адаптированной
общеобразовательной программе для обучающихся с легкой
умственной отсталостью
( интеллектуальной недостаточностью)
Численность
учащихся
по
адаптированной
общеобразовательный программе для обучающихся с

Ед. изм.

чел.
чел.

115
24

чел.

75

чел.

16

2.2.
2.2.1
2.2.2
2.2.3

2.3
2.3.1
2.3.2
2.3.3

2.4
2.5
2.6
2.7
2.8
2.9
2.10
2.11
2.12
2.12.1
2.12.2
2.12.3
2.12.4
3
3.1

умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью,
тяжелыми и множественными нарушениями развития.
Общее количество классов (классов-комплектов), в том числе
классов (классов-комплектов)
для обучающихся с задержкой психического развития
для обучающихся с легкой умственной отсталостью
( интеллектуальной недостаточностью)
для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной
отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями
развития
Средняя наполняемость классов ( классов-комплектов), в том
числе классов (классов-комплектов)
для обучающихся с задержкой психического развития
для обучающихся с легкой умственной отсталостью
( интеллектуальной недостаточностью)
для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной
отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями
развития
Доля обучающихся (от общего количества обучающихся),
проживающих в интернате
Доля учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному
плану (от общего количества обучающихся)
Доля учащихся, обучающихся на дому (от общего количества
обучающихся)
Доля обучающихся (от общего количества обучающихся),
находящихся в социально-опасных условиях
Доля неполных семей ( от общего количества семей )
Доля многодетных семей ( от общего количества семей )
Доля малообеспеченных семей ( от общего количества семей )
Удельный вес семей ( от общего количества семей ),
находящихся в социально-опасных условиях
Доля учащихся , приезжающих в образовательное учреждение
из (от общего количества обучающихся)
Березовского городского округа
Режевского городского округа
Артемовского городского округа
Прочих территорий Свердловской области
Условия предоставления образовательных услуг

Ед.

20 (13)

Ед.
Ед.

4 (3)
9 (8)

Ед.

7 (2)

челове
к
челове
к
челове
к
челове
к

5,75
(8,85)
6 (8)
8,3
(9,37)
2,3 (8)

%

60

%

9

%

6

%

21

%
%
%
%

69,5
37,9
63,2
23,2

%

68,7

%
%
%
%

24,3
20,9
20
3,4

Кадровый состав педагогических работников.

3.1.1

Общее количество руководящих работников

чел.

5

3.1.2.
2.1.3.

Общая численность педагогических работников, в том числе:
Доля педагогических работников, имеющих высшее
образование (от общей численности педагогических
работников)

чел.
%

35
86

3.1.4.

3.1.5.

3.1.6.

3.1.7.

3.1.7.1
3.1.7.2
3.1.7.3
3.1.8.

3.1.8.1
.
3.1.8.2
.
3.1.8.3
.
3.1.9.

3.1.10.

3.1.11.

3.1.12.

3.1.13.

Доля педагогических работников, имеющих высшее
образование по профилю нарушений развития у детей ( от
общей численности педагогических работников)
Доля педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование ( от общей численности
педагогических работников)
Доля педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической направленности
(профиля) ( от общей численности педагогических работников)
Доля педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория в общей
численности педагогических работников, в том числе:
доля педагогических работников, имеющих высшую
квалификационную категорию
доля педагогических работников, имеющих первую
квалификационную категорию
доля педагогических работников, которые подтвердили
требование на соответствие занимаемой должности
Доля педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж работы
которых составляет:
до 5 лет

%

50

%

2

%

11

%

80

%

14

%

36

%

30

%

28

до 30 лет

%

36

свыше 30 лет

%

36

%/%

47/23

%

14

%

70

%

15

Доля педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 3 года повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Доля педагогических работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в
общей численности педагогических работников
Доля педагогических работников, использующих в своей
деятельности современные образовательные технологии и ЭОР
( от общего количества педагогов)
Доля педагогов, использующих дистанционные технологии в
образовательной деятельности ( от общего количества
педагогов)
Доля педагогических
работников (от общего количества
обобщающих и распространяющих опыт
педагогов),
собственной практической деятельности через:

%

публикации в различных методических сборниках
1.Материалы
Всероссийских педагогических чтений
«Современные тенденции развития школ-интернатов и
коррекционных
образовательных
учреждений
России»
(сборник МБОУ «Центр ПМСС «Содружество»; Чебоксары) :
статья
Егорченковой
Н.Н.,
воспитателя,
«Модель
профессиональной деятельности специалиста социальной
работы в интернатном учреждении коррекционного типа»
2. Участие в IV Международных педагогических чтениях
«Традиции и новации образовательной системы» (сентябрь,
2014г. Подзорова А.А.)
3. I Всероссийские педагогические чтения: «Современные
тенденции развития школ – интернатов и коррекционных
образовательных учреждений в России» с двумя с научно –
методической работами.
4. Сборник статей Международной научно-практической
конференции «Слагаемые педагогической практики» (статья
Расуловой М.А.
«Обучение детей с ограниченными
возможностями здоровья. Инклюзию в школу?»
5. «Организация и содержание современного обучения в
России. Теория и практика коррекционной педагогики и
психологии в современной системе образования в России»
(сборник НОУ ДПО «Экспертно-методический центр»;
Чебоксары, 2014): статья Опариной Т.Ю, учителя, директора,
«Трудоустройство
учащихся
начинается
в
стенах
образовательного учреждения».
участие в конференциях, семинарах, СМИ
1.Участие в IV региональном методическом интерактивном
семинаре «Коррекционно-развивающее обучение: опыт, поиск,
развитие» (сертификат, Митюнин М.А., педагог-психолог)
2.Участие во всероссийской научно - практической
конференции: “Социализация детей с интеллектуальными
нарушениями в контексте модернизации системы образования:
опыт, проблемы, перспективы” (учитель Подзорова А.А.)
3.Участие в семинаре–практикуме: «Традиционная текстильная
кукла: воспитательный и коррекционный потенциал»
(воспитатель Томилова)
4. Участие в авторском семинаре к.п.н. Дощинского Р.А. по
теме «Формулировка заданий по русскому языку как средство
развития универсальных учебных действий» (сертификат,
24.02.2014 г., Расулова М.А.)
5. Участие в IV Международной Ярмарке образовательных
технологий
“Образовательный
потенциал”
с
научнометодической работой “Маленький “большой “ ремонт на
уроках штукатурно-малярного дела” (Янышев А.Р.)
6. Участие в XIII научно-практической конференции
«Инновационные технологии в профориентации” участие в
работе секции “Педагогическая поддержка обучающихся с

особыми образовательными потребностями в личностном и
профессиональном самоопределении” (Подзорова А.А.)
4.Участие в Международной научно-практической конференции
«Слагаемые педагогической практики» (Расулова М.А.)
5.Участие в вебинаре «Формирование жизненных компетенций
в процессе обучения детей с выраженным интеллектуальным
недоразвитием в контексте изменений государственной
политики в отношении обучающихся с ОВЗ» (учителя
Анциферова Т.С., Овчинникова Н.А.).
6. Участие в вебинаре «Формирование жизненных компетенций
дошкольников и младших школьников в процессе реализации
адаптивной основной образовательной программы начального
общего образования для детей с ОВЗ» (учитель Чайкина И.А.)
7. Семинар «Психологическое и социально – педагогическое
сопровождение детей – сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей» (директор Опарина Т.Ю., директор;
Щербакова Л.Е., ЗВР)
8. Участие в вебинаре «Формирование здоровьесберегающей
среды младших школьников в учебно - воспитательном
процессе» (учитель Овчинникова Н.В.)
9. Участие в семинаре «Внедрение ФГОС в специальной
коррекционной школе: проблемы, поиски, решения.» Учмет.
(Анциферова Т.С., Вьюшкова А.П., Чайкина И.А.)
10. Семинар “Методология и технология реализации ФГОС
обучающихся с умственной отсталостью на уроках ручного
труда” (Смирнова Н.В., Вьюшкова А.П., Чайкина И.А.)
11. Первый региональный практико-ориентированный семинар
"Формирование жизненных компетенций дошкольников и
младших школьников в процессе реализации АООП общего
образования для детей с ОВЗ" (Чайкина И.А.)
12. Всероссийская научно – практическая конференция
«Создание организационно – педагогических условий для
внедрения модели успешной социализации детей с ОВЗ.
Использование современного оборудования и технологий,
обеспечивающих успешную социализацию обучающихся с
тяжелыми нарушения речи” (Ищенко М.М)
13. Круглый стол «Предупреждение и преодоление нарушений
письменной
речи
у
учащихся
начальных
классов
общеобразовательной школы» (Березовская СКОШИ,
15
человек)
14. Материалы проведения в школе – интернате КВНа по пожарной
безопасности среди старшеклассников (совместно с представителями
ПЧ г.Берёзовского) представлены 16.10.14 г. в телепрограмме «Век
телевидения», напечатаны 17.10.14 г. в городской газете «Золотая
горка».

15. Участие в IV Международных педагогических чтениях
«Традиции и новации образовательной системы» (сентябрь,
2014г. Подзорова А.А.)

16. Участие в I-ой Всероссийской научно-практической
конференции «Организация и содержание современного
обучения в России» (июнь, 2014 г. Опарина Т.Ю.)
17. Участие в научно-практической конференции "Первичная
профессиональная
ориентация
умственно
отсталых
обучающихся начальной школы" в НКОУ СО «НСКОШ №50»
г. Новоуральске (Подзорова А.А., декабрь, 2014 год)
18. Участие в семинаре «Развитие бочче и Юнифайд-бочче по
программе Специальной Олимпиады России» (учитель
Новикова ТА).
19. Участние во Всероссийской научно-практической
конференции «Актуальные проблемы и подходы к внедрению
всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к
труду и обороне» (ГТО)» (сертификат участника, Новикова
Т.А.)
20. Участие в вебинаре: «Развитие разных видов памяти у детей
с ОВЗ . Использование интерактивных игр в активизации
мнемических процессов» Автор и ведущая вебинара, логопед
«Мерсибо» Е.А. Суслова
21. Благодарственным письмо Министерства культуры
Свердловской области награждена Томилова Т.С., за
проведение мастер-класса на X Областном фестивале детского
творчества «Зимняя соната» в рамках социально-культурного
проекта «Равные возможности»
участие в конкурсах профессионального мастерства на
разных уровнях, в том числе ОУ
1.Участие в III Всероссийском конкурсе на лучшую
методическую
разработку
по
профессиональному
ориентированию для детей/подростков с ОВЗ - диплом 3
степени. Тема работы: программы профессионального
самоопределения умственно отсталых учащихся 5-9 классов. (
Щербакова Л.Е.)
2. Открытый Всероссийский творческий дистанционный
конкурс Эссе (с международным участием) «Новаторство2014»; № 72-КП от 09.11.2014 г. (Расулова М.А., Диплом
лауреата 1 степени);
3. Открытый конкурс педагогов «Моя лучшая презентация» в
номинации «Предметы технологического цикла». Конкурсный
материал «Способы наклеивания обоев (впритык, внахлест)
опубликован на сайте «ВизуалЛАБ» образовательного портала
«Мой университет» (Янышев А.Р., Диплом III степени)
4. Открытый международный конкурс педагогических идей
«Педагогическое пространство-2014»; № 80-ВЦ от 12.12.2014 г.
(Расулова М.А., диплом лауреата 1 степени);
5. Диплом Лауреата Всероссийского конкурса для педагогов
«Мое призвание – учитель» номинация «Эссе» творческий
конкурс проводится на сайте Академия развития творчества

3.1.14

3.1.15.

3.1.16

3.1.17
3.1.18

«АРТ- талант» (серия ИН – 49770 -99367 Овчинникова Н.А.,
учитель)
6. Всероссийский творческий конкурс мастер классов «Пример
для подражания» на сайте Академии развития творчества «АРТталант» в номинации «Рисование» (воспитатель Крупеник Л.В.,
Диплом победителя, 3 место).
7. Всероссийский педагогический
конкурс «Осеннее
вдохновение» Номинация: «Оформление территории» работа:
«Три волшебных дерева» «Дерево желаний, дерево счастья,
дерево радости» диплом, I место, воспитатель Крупеник Л.В.
8. Диплом победителя (2 место) II Международного конкурса
для педагогов «По пешеходной дорожке шагают только ножки»
Номинация конкурса: Разработка уроков и знаний (воспитатель
Крупеник Л.В.)
9. Участие в I международном конкурсе научно-методических и
выпускных квалификационных работ «Гнозис» в номинации
«Социальные науки» секция «Педагогика» (Егорченкова Н.Н.,
грамота призёра)
10. Участие в конкурсе на соискание премий Губернатора
Свердловской области педагогическим работникам в 2014 г. в
номинации
«Педагогический
работник
специальной
(коррекционной)
образовательной
организации
для
обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья» (Томилова Т.С., воспитатель)
11.Участие в Международном педагогическом конкурсе «Мое
педагогическое кредо» 01.09.2014 г. 01.10.2014 г. Овчинникова Н.А.
12. Всероссийский
педагогический конкурс «Осеннее
вдохновение» ( 1 место Крупеник Л.В., воспитатель)
13. Всероссийский
творческий конкурс: “Весеннее
вдохновение”. Номинация: “Творческая работа”. Работа:
“Чистая победа над фашизмом” (1 место, Янышев А.Р.,
учитель)
14. Конкурс “Мой урок”. (Березовская СКОШИ, май 2015г.:
Расулова М.А. , Янышева С.А., Подзорова А.А., Янышев А.Р.,
Ширяева А.В.)
Доля педагогов - участников профессиональных конкурсов
различного
уровня
(регионального,
российского,
международного) ) (от общего количества педагогов)
Доля педагогов - победителей профессиональных конкурсов
различного
уровня
(регионального,
российского,
международного) ) (от общего количества педагогов)
Доля педагогических работников, участвующих в работе
областных методических объединений (от общего количества
педагогов)
Наличие электронных УМК
Доля электронных УМК, разработанных педагогическими
работниками (от общего количества УМК)

%

20

%

15

%

2

есть/нет

есть
0

%

3.2.
3.2.1.

Материально-технические условия
Наличие объектов для проведения специальных коррекционных
занятий, в том числе
кабинет логопедии

Ед./ кв.м

3/92,8

Ед./ кв.м

1/15,4

кабинет педагога-психолога

Ед./
кв.м

1/62,6

3.2.1.3

кабинет социального педагога

Ед./
кв.м

1/14,8

3.2.2.

3.2.2.2

пришкольная спортивная площадка

3.2.2.3

кабинет адаптивной физкультуры ( ЛФК)

3.2.2.4

кабинет ритмики и пения

3.2.3.
3.2.3.1

Количество объектов для трудового обучения и воспитания, в
том числе
столярная мастерская

3.2.3.2

штукатурно-малярная мастерская

3.2.3.3

кабинет обслуживающего труда

3.2.3.4

кабинет социально-бытовой ориентации (СБО)

Ед./
кв.м
Ед./
кв.м
Ед./
кв.м
Ед./
кв.м
Ед./
кв.м
Ед./
кв.м
Ед./
кв.м
Ед./
кв.м
Ед./
кв.м
Ед./
кв.м

4/1447

3.2.2.1

Количество помещений для занятий физической культурой и
спортом, в том числе
спортивный зал

3.2.4.

Количество объектов для досуговой деятельности

3.2.4.1

библиотека

Ед./
кв.м

1/46,5

3.2.4.2

музей

Ед./
кв.м

1/15,6

3.2.4.3

комнаты отдыха для воспитанников

Ед./
кв.м

23/309,
8

3.2.5.

Количество объектов по сохранению здоровья, в том числе

3.2.5.1
.
3.2.5.2

столовая

3.2.1.1
.
3.2.1.2

медицинский блок (с лицензией на право осуществления
медицинской деятельности), в том числе
кабинет зав. мед. блоком

Ед./
кв.м
Ед./
кв.м
Ед./

1/89,9
1/1200
1/15,4
1/48,9
4/267,7
1/80
1/62,9
1/61,9
1/62,9

1/183,2
1/83
1/16,1

процедурный кабинет
кабинет приема посетителей
массажный кабинет
изолятор (на 2 койки)
3.2.5.3
.
3.2.6.

кабинет инженера по охране труда и технике безопасности
Компьютерное оборудование
Общее количество компьютеров, включая персональные
компьютеры, сервера, портативные компьютеры и терминалы
(тонкие клиенты)
Число портативных компьютеров ( ноутбуки, планшеты,
нетбуки)
Число тонких клиентов (терминалов), включая линкустерминалы
Число компьютеров, приобретенных в текущем календарном
году
Число компьютеров старше 5 лет
Число компьютеров старше 9 лет
Число компьютеров, используемых в управлении ОУ
Число компьютеров, используемых в образовательном процессе
ОУ
Число компьютеров, установленных в библиотеке
Наличие компьютерного класса, в том числе:
с обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах
с обеспечением возможности использования переносных
компьютеров
оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
с выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении компьютерного класса
Доля учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей
численности учащихся
Количество компьютеров в компьютерном классе

кв.м
Ед./
кв.м
Ед./
кв.м
Ед./
кв.м
Ед./
кв.м
Ед./
кв.м

1/15,8
1/15,9
1/15,6
1/19,6
1/14,8

Ед.

32

Ед.

2

Ед.

8

Ед.

0

Ед.
Ед.
Ед.
Ед.

17
12
20

да/нет
да/нет

1
да
6

да/нет

1

да/нет
да/нет

да
да

%

95

Ед.

7

едини
ц
едини
ц

112

3.2.9

Количество электронных учебных изданий (включая учебники
и учебные пособия)
Количество ПК, объединенных в локальную сеть

3.2.10

Скорость доступа в Интернет по договору с провайдером

Килоб
ит в

2048

3.2.7.

3.2.8.

34

сек.
3.2.11.

Наличие контент-фильтров

3.2.12.

4.1

Наличие специального оборудования для обучения детей с
особыми образовательными потребностями.
- металлический пандус и ограждения из нержавеющей стали
- стенды, панели, извещатели
- доступные входные группы
- оборудование для доступа санитарно-гигиенических
помещений
- оборудование спортивного зала – конструкция ПВХ
- тактильная пиктограмма, накладки
- логопедический тренажер «Дельфа – 142.1»
- трибуна двухрядная с высотой 700 мм 16 мест
- бегущая строка
- тактильное оборудование, мнемосхема
- портативная система звукоусиления
- конртоллер «Стабилотренажер ST -150»
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
Оргтехника и мультимедийное оборудование
Количество мультимедиапроекторов
Количество интерактивных досок
Количество принтеров
Количество сканеров
Количество многофункциональных устройство ( МФУ)
Административная и финансово-экономическая
деятельность
Освоение выделенных бюджетных средств

4.2

3.2.13.

3.2.14
3.2.15.

4.

есть/не
т

есть

Ед.

17

да/нет

да

перечен
ь
оборудо
вания

6
5
3
3
2

%

100

Привлечение внебюджетных средств за период учебного года

тыс.
руб.

23400

4.3

Привлечение средств по грантам за период учебного года

тыс.
руб.

0

4.4

Отношение среднего заработка педагогического работника к
средней заработной плате по региону
Средняя заработная плата работников образовательного
учреждения

4.5.

1/1
Руб.

24 987

4.6.

Наличие сайта образовательного учреждения берскоши.рф

4.7

Наличие школьной газеты - «Ассорти», 34 выпуска ( данные на конец 2014-15 уч. года)

4.7.

Охват обучающихся горячим питанием ( от общего количества
обучающихся)

4.8.

%

100

Учреждение оплачивает потребляемую тепловую энергию по
приборам учета

Да/нет

да

4.9.

Учреждение оплачивает потребляемую электрическую энергию
по приборам учета

Да/нет

да

4.10

Учреждение оплачивает потребление воды по приборам учета

Да/нет

да

%

7

%

0

%

20

%

91

%

34

%

41

%

23

%

23,5

%

16

%

78

%

22

Да/нет

нет

Да/нет

да

5.
5.1.

5.2.

5.3.

5.4.

5.5.

5.6.

5.7.

5.8.

5.9.

5.10.
5.11.
5.12.
5.13

Качество результатов обучения
Доля обучающихся (кроме 1 класса - «безотмет.» обучение),
имеющих неудовлетворительные годовые отметки (от общего
количества обучающихся)
Доля обучающихся (кроме 1 класса - «безотмет.» обучение),
прошедших итоговую аттестацию на «отлично» (от общего
количества выпускников)
Доля обучающихся (кроме 1 класса - «безотмет.» обучение),
прошедших итоговую аттестацию на «хорошо» и «отлично» (от
общего количества выпускников)
Доля обучающихся, участвовавших в конкурсах и олимпиадах
регионального уровня (от общего количества обучающихся)
Приложение 1
Доля победителей и призеров конкурсов и олимпиад
регионального уровня (от общего количества обучающихся)
Приложение 1
Доля обучающихся, участвовавших в конкурсах и олимпиадах
федерального уровня (от общего количества обучающихся)
Приложение 1
Доля победителей и призеров конкурсов и олимпиад
федерального уровня (от общего количества обучающихся)
Приложение 1
Доля обучающихся, участвовавших в конкурсах и олимпиадах
международного уровня (от общего количества обучающихся)
Приложение 1
Доля победителей и призеров конкурсов и олимпиад
международного уровня (от общего количества обучающихся)
Приложение 1
Доля выпускников, продолживших обучение в колледже
(от общего количества выпускников)
Доля выпускников, трудоустроившихся после окончания учебы
(от общего количества выпускников)
Наличие рекламаций и обращений на качество образования.
Наличие
результатов
взаимодействия
образовательного
учреждения с социальными партнерами
1. Проведение праздника «Здравствуй, школа!» в рамках акции

перече

5.14

6
6.1.

6.2.

«Подари радость детям!» с благотворительной организацией
«Лучик детства»;
2. Проведение совместных мероприятий с ПЧ-62 г.
Березовского в рамках «Декадника безопасности»: КВН по
пожарной безопасности, эвакуация; инструктажа по пожарной
безопасности (67 человек)
3. Администрация БГО - участие в акции «Цветущий город»
по Березовскому городскому округу - диплом за 3 место в
группе «Бюджетные организации»;
4. Участие в социальной акции «Ты не один!».
5. Отработка практических навыков по правилам дорожной
безопасности с представителями ГИБДД в рамках декадника
безопасности
Участие в областных ведомственных (межведомственных),
федеральных целевых программах, участие в конкурсах на
получение грантов
1.Участие в
конкурсе среди муниципальных ОО,
расположенных на территории СО, и государственных ОО СО,
реализующих инновационные образовательные программы, в
2014 году.
2. Участие в государственной программе РФ «Доступная
среда».
3. Всероссийский социальный проект «Страна талантов»
«Гранты для ОУ по итогам Конкурсных мероприятий на
2014/15 учебный год».
Организация дополнительного образования обучающихся.
Количество кружков, секций и т.п., работающих по
дополнительным общеразвивающим программам
художественно-эстетического направления
Бумагопластика
Текстильная кукла
Изонить
Хореография
Умелые руки
Вязание крючком и спицами
«Солёное тесто»
«Кукольный театр»
«Семейный досуг»
«Иголочка с ниточкой»
«Народная культура»
Количество кружков, секций и т.п., работающих по
дополнительным общеразвивающим программам
физкультурно-спортивного направления, в том числе
внеурочная деятельность (для классов ЗПР)
«Верховая езда»
«Спортивные игры»
Цирк «Аттракцион»

нь

Да/нет
перече
нь.

Единиц/
наименова
ния

11

7

6.3.

6.4.

6.5.

6.6.

7.
7.1.

«Бочче»
Настольный теннис
Верховая езда
Волейбол
Бадминтон
Народные игры
Доля обучающихся, занимающихся по программам
дополнительного образования (кружки, секции и т.п.) в
образовательном учреждении (от общего количества
обучающихся)

Чел./
%

111/ 96

Доля обучающихся, охваченных дополнительными
образовательными услугами за пределами образовательного
учреждения, с использованием ресурсов организаций
дополнительного образования детей (от общего количества
обучающихся)
- БМБУ ДО «Детская школа искусств», п. Монетный
- «Дворовый клуб», п. Лосиный
Доля обучающихся, принявших участие в социальных
проектах, акциях.
1. Социальная акция «Ты не один!».
2. Акция «Цветущий город».
3. Акция «Весенняя неделя добра».
Доля обучающихся, принявших участие в благотворительных
акциях и волонтерской деятельности.
1.Акция «Подари радость детям!»
2. Взаимодействие с геронтологическим отделением ЦГБ в
«День пожилого человека», п. Монетный
Комплексная безопасность

%/
назван
ие
органи
заций

15

%/
название
соц.
проекта

76%

%/
название
акций

87%

Выполнение мероприятий надзорных органов по обеспечению
комплексной безопасности в ОУ по направлениям:

количеств
о
выполнен
ных
мероприя
тий по
предписа
ниям
соответст
вующих
органов/
количеств
о
мероприя
тий к
выполнен
ию

предписа
ний не
было

случаи

нет

случаи

нет

случаи

нет

Ед.

61

7.1.1.

- пожарная безопасность;

7.1.2.

- антитеррористическая безопасность.

7.1.3.

- охрана труда и техника безопасности;

7.2.

Количество несчастных случаев в течение учебного года всего,
в том числе
- с обучающимися

7.3.

- с работниками

7.4.

Количество рабочих мест всего, в том числе

7.4.1

прошедших специальную оценку условий труда ( к общему
количеству рабочих мест)

%

100

7.4.2

имеющими вредные условия труда ( к общему количеству
рабочих мест)

%

10

7.5.

Наличие случаев травматизма (несчастных случаев) с
обучающимися и сотрудниками во время образовательного
процесса
Доля обучающихся ( от общего количества обучающихся),
прошедших диспансеризацию
Доля обучающихся, у которых выполнены рекомендации по
результатам диспансеризации (от количества прошедших
диспансеризацию)
Удельный вес численности обучающихся, получивших
оздоровление в любых формах (от общего количества
обучающихся)

Да/нет

нет

%

80

%

70

чел./%

50%

7.6
7.7

7.8

санаторно- курортное лечение - 47 человек
курс лечебного массажа - 53 человека
занятия адаптивной физической культурой - 45 человек

Приложение 1

Участие обучающихся, воспитанников Березовской СКОШИ в фестивалях, конкурсах, выставках за 2014-2015 уч. год
Кол-во
Направления/уровень участия
Номинации
Награды
участн.
Художественно-эстетическое направление
Городской уровень
I Городской конкурс «Смотра строя и песни», посвященном 70-й
12
диплом за 1 место
годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
диплом за 1 место – 3
Городской конкурс чтецов «Строки, опаленные войной…», посвященном
шт.
7
70-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне
диплом участников –
4 шт.
Областной уровень
X Областной фестиваль детского творчества « Зимняя соната»:
- участие фольклорного коллектива «Ладушки»
8
Диплом за участие
- выставка изобразительного и декоративно-прикладного искусства
16
16 дипломов
«Палитра юных»
участников
Областной конкурс-фестиваль художественного творчества «ТЕАТР
Диплом финалиста
ТАЛАНТОВ АЛЕКСАНДРА НОВИКОВА» (фольклорный ансамбль
8
конкурса
«Ладушки»)
Диплом 1-е место – 3
шт.
Диплом участника – 5
Областной фестиваль «Тебе, Великая Победа!»
8
шт.
Приз за лучшую
коллективную работу.
3 диплома,
Изобразительное творчество
10
благодарственное
Фестиваль для детей с ОВЗ «Мы все можем!»
Декоративно-прикладное
письмо ОУ за участие
творчество
25
в фестивале
Региональный уровень
Конкурс рисунка « Моя будущая профессия» благотворительного фонда
Изобразительное творчество
1
диплом участника
«Лучик детства»

I межрегиональный тур 3-его Международного Фестиваля «Безграничные
возможности» г. Екатеринбург 2015г.

Вокал

10

Всероссийский уровень

диплом за 1-ое место,
диплом спец. приза от
жюри «Контракт с
продюсером»

Всероссийская занимательная викторина «Приключения трех богатырей»

«Всезнайка»

5

VI Всероссийский творческий конкурс «Талантоха»

Декоративно-прикладное
творчество

Диплом за 1 место-2
шт., диплом
участника-3 шт.

4

3 групповое место

«Подарок»

1

Диплом за 2 место

«Растительный мир»

1

диплом за 3 место

II Всероссийский творческий конкурс «Что такое осень?»

1

диплом за 2 место

II Всероссийский блиц-турнир «Всезнайка»

5

Всероссийский конкурс рисунков "Наследие земли русской"

6

Всероссийский творческий конкурс «Рисуем ладошками и пальчиками»

1

диплом за 1 место

VII Всероссийская олимпиада по окружающему миру «Вот задачка».
Первый тур.

1

диплом за 3 место

II Всероссийский творческий конкурс «Ожившая сказка»

1

диплом за 3 место

1

диплом 1 место

1

диплом за 1 место

Всероссийский творческий конкурс, посвященный дню учителя « Учитель
вечен на земле»
Всероссийский творческий конкурс «Рассударики»

Всероссийский творческий конкурс "Медалинград - октябрь 2014"
Всероссийский творческий конкурс «Осень-золотая пора»

"Декоративно-прикладное
творчество"
"Декоративно-прикладное
творчество"

сертификаты
участников
Диплом за 2 место-1
шт.,
диплом участника5шт.

Всероссийская дистанционная викторина «Все о насекомых»

1

диплом 1 место

Всероссийская дистанционная олимпиада «Добрые книги»

1

диплом 1 место

Всероссийская занимательная викторина «Золотой ключик, или
Приключения Буратино»

1

диплом 1 место

Всероссийский творческий конкурс «Новогодняя фантазия»

1

диплом участника

II Международный творческий конкурс для детей «Чудеса из бумаги»

2

Дипломы за 1 и 2
места
диплом за 1 место

Всероссийская занимательная викторина «Зимние виды спорта»

«Юный эрудит»

1

II Всероссийский конкурс « Таланты России »

«Декоративно-прикладное
творчество»

2

Всероссийский творческий конкурс «Рождественская карусель»

«Праздничное творчество»

2

диплом за 2 место-2
шт.
диплом за 1 место-2
шт.

III Всероссийского творческого конкурса для детей: "Рождественские
каникулы"

1

диплом 2 место

Всероссийский конкурс рисунков «Зимний пейзаж»

1

диплом участника

1

диплом 1 место

4

дипломы участников

Всероссийской занимательной викторины «Сказочные волки»

«Всезнайка»

Всероссийский творческий конкурс "ЗАЩИТНИКАМ - СЛАВА!"
Международный уровень
Международный конкурс «Весна Победы» на образовательном портале
«Мой университет»
I Международный фото-конкурс «Что растёт на нашей грядке»
Международная олимпиада по Окружающему миру
Восьмой Международный творческий Фестиваль-конкурс детей с
ограниченными возможностями “Шаг навстречу!”, г. Санкт-Петербург (с

«Синий платочек»;
«За Родину!»;
«Ваш подвиг бессмертен»
ИЗО и ДПИ
Музыкально-

1
1
14
3
8

1 место
1 место
3 место
диплом за 1 место
диплом 1 степени
8 дипломов лауреатов
1-ой степени.

04.07.2015г. по 11.07.2015г.)

исполнительское творчество

Физкультурно-спортивное направление
Городской уровень
Шахматный турнир, посвященный Дню физкультурника
Областной уровень

Молодежный цирк
«Аттракцион»
приглашен в 2016г. в
Финляндию для
участия в
Международном
фестивале циркового
искусства.

1

Открытое первенство г. Екатеринбурга по бочче по программе
Специальной Олимпиады

5

Областные соревнования по бегу на снегоступах по программе
Специальной Олимпиады

3

Областные соревнования по лыжным гонкам по программе Специальной
Олимпиады

5

Региональный уровень
I межрегиональный тур 3-его Международного Фестиваля «Безграничные
возможности» г. Екатеринбург 2015г.
Всероссийский уровень
Всероссийская Спартакиада по бочче и юнифайд-бочче по программе
Специальной Олимпиады (в составе сборной Свердловской области)

Легкая атлетика

3 место
1 золотая, 2
серебряные, 1
бронзовая медали;
вымпел за 5 место;
первое место
общекомандное
2 бронзы, 1серебро, 1
золото
2 золотые, 1
серебряная, 3 бронз.
медали; 2 четвертых
места; третье
общекомандное место

6

дипломы участников

1

2 место индивид.,
1 место командное

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».