Решение круглого стола 2014 г.
25.04.2014
В областном круглом столе «Обновленное качество деятельности педагога по социальной поддержке и творческому развитию ребенка с ОВЗ как фактор успешной социализации его в общество», проходившего 25 апреля 2014 года в Березовской СКОШИ, пос. Монетный приняли участие 65 человек.
В соответствии с Национальной стратегией действий в интересах детей, новым «Законом об образовании», с обновлением условий развития образования, с актуальностью вопросов по сопровождению учащихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), их семей в новых условиях, с повышением требований к качеству образования детей с ОВЗ через реализацию индивидуализации обучения и сопровождения, через активизацию внеурочной деятельности, участники круглого стола пришли к выводу, что разрозненность действий специалистов в системах образования, здравоохранения, социальной защиты и др. ведет к нестабильности: нехватка помощи детям и семье, имеющей ребенка с особенностями в развитии, снижение значимости индивидуального подхода к ребенку, личностно-ориентированного обучения, снижение социальной компетентности семьи, отсутствие или минимальные необходимые условия для формирования достойной жизненной перспективы для каждого ребенка, его образования, воспитания и социализации, максимально возможной самореализации в социально позитивных видах деятельности.
Участниками круглого стола проведен анализ сложившихся ситуаций:
1. образовательным учреждением подняты актуальные вопросы внедрения ФГОС для детей с ОВЗ, формирования в обществе отношений к людям с ОВЗ как субъектам общественных отношений; в ходе встречи прослеживалась согласованная работа всего коллектива Березовской СКОШИ, представлен положительный практический опыт коллег специальных (коррекционных) школ Свердловской области по сопровождению детей с ОВЗ (г. Новоуральск, г. Красноуральск, г. Качканар, г. Екатеринбург, г. Полевской, г. Кировград);
2. отмечено: в Березовском городском округе
2.1. отсутствует комплексная система медико-социально-психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и их семьей, что ведет к возникновению вторичных деструкций и деформаций развития, трудностям интеграции и включения в образовательное и реабилитационное пространство;
2.2. занижается роль семьи в воспитании детей;
2.3. отсутствует готовность педагогических работников ДОУ и ОУ «основного» образования (исключая специальные (коррекционные) образовательные учреждения) к внедрению и реализации индивидуального, дифференцированного подходов в образовании, инклюзивного образования;
2.4. в организациях дополнительного образования детей отсутствуют адаптивные условия для расширения предоставления услуг детям с ОВЗ. Участники круглого стола подчеркивают, что успешное решение проблем, связанных с реализацией образовательных и реабилитационных программ для детей с ОВЗ, с нарушениями в развитии и их семей имеют существенное значение для становления гражданственности, воспитанности и гуманности общества. По итогам круглого стола выявлены первоочередные задачи, которые определяют необходимость реализации политики государства по сопровождению детей с ОВЗ.
По окончании работы участниками были подведены общие итоги, приняты решения и предложения:
1. Создать на уровне ТКДН Березовского городского округа ресурсный центр по сопровождению детей с ОВЗ. Возложить на ресурсный центр обеспечение межведомственного взаимодействия; определение реабилитационного потенциала ребенка, семьи; разработку индивидуальной комплексной программы реабилитации (ИКПР) с указанием структурных компонентов комплексного сопровождения, ответственных лиц и сроков исполнения; контроль выполнения ИКПР с определенной периодизацией; оценку эффективности реабилитации по результатам выполнения ИКПР.
2. Администрации Березовского городского округа разработать комплексную программу содействия семье, имеющих детей с особыми образовательными потребностями, её сопровождения с целью повышения её информационного уровня о правах ребенка и семьи, реализации законодательных требований по выполнению обязанностей родителей, а также проведения работ по психокоррекции, психопрофилактике членов семьи.
3. Для МОПОСО: предусмотреть средства в ФОТ для включения в штатные расписания ООО ставок педагогов-дефектологов, педагогов-психологов, педагогов-логопедов.
4. Включить в план работы управления образования БГО методическую работу СКОШ с уполномоченными от ООО по созданию условия для детей с ОВЗ.
5. Разработать комплексную программу взаимодействия управлений культуры и образования Березовского городского округа по реализации творческого, культурно-досугового, спортивно-оздоровительного развития детей с ОВЗ. Рассмотреть возможность выделения квот в школах искусств и домах творчества для принятия детей с ОВЗ из семей группы риска на бесплатной основе.
6. Разработать перспективную программу повышения квалификации педагогических работников ДОУ, ОУ, учреждений ДОД по работе с детьми с ОВЗ. Использовать коррекционные школы в качестве учебно-методических пунктов, оказывающих методическую помощь педагогическим работникам общеобразовательных учреждений «основного» образования.
7. Начать подготовку рынка труда на территории Березовского городского округа для последующей реализации профессионально-ориентационного аспекта сопровождения ребенка с ОВЗ. Рассмотреть данный вопрос на совете руководителей промышленных предприятий города.
8. Ознакомить с данным решением руководителей всех структур, законодательно закрепленных за реализацией сопровождения и реабилитации детей с ОВЗ.
9. Проинформировать о принятом решении городскую думу г. Березовского.
Рекомендовать городской думе г. Березовского включить в повестку ближайшего заседания вопрос о создании комплексной системы медико–социально–психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей с приглашением представителей специальных (коррекционных) школ, расположенных на территории г. Березовского, БРОООО «РОИ «Содружество», председателя городского родительского комитета.
Решение подписало 65 человек, в том числе представители: МКОУ № 10 п. Монетный - 1 чел., БМК ДОУ № 16 п. Монетный – 2 чел., БМК ДОУ № 18 п. Монетный – 2 чел., ГКОУ СКОШ г. Новоуральск – 4 чел., ГКОУ СО «Полевская СКОШИ» – 2 чел., ГКОУ СО «Криулинская СКОШИ» – 3 чел., ГКОУ СО СКОШ № 18 г. Екатеринбург – 2 чел., ГКОУ СО «Качканарская СКОШИ» – 1 чел., ГКОУ СО СКОШ № 123 – 2 чел., ГКОУ СО «Красноуральская СКОШ № 4» – 2 чел., ГКОУ СО «Кировградская СКОШИ» – 1 чел., МАОУ Гимназия № 5 – 1 чел., МК ДПО п. Монетный – 1 чел., Управление образования г. Березовский – 3 чел., инспектор ПДН г. Березовский – 1 чел., специалисты городской ПМПК – 2 чел. , ГАУ «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Березовского» – 1 чел., специалисты отдела семейной политики, опеки и попечительства, социальных гарантий и льгот управления социальной политики г. Березовскогго – 1 чел., ГБУЗ СО «БЦГБ» г. Березовский – 1 чел., администрация г. Березовский – 4 чел., родители учащихся Березовской СКОШИ – 10 чел., председатель родительского Совета г. Березовский – 1 чел., БРОООО « РОИ « Содружество» - 2 чел., педагоги Березовской СКОШИ – 15 человек.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.11.2018
Дата обновления: 22.11.2018
Дата публикации: 25.04.2014
 Электронный информационно-образовательный комплекс
                                Электронный информационно-образовательный комплекс             Государственная итоговая аттестация выпускников и ЕГЭ
                                Государственная итоговая аттестация выпускников и ЕГЭ              РАСТИМДЕТЕЙ.рф
                                РАСТИМДЕТЕЙ.рф             ШкольныйПортал.рф
                                ШкольныйПортал.рф             Официальный сайт Минпросвещения России
                                Официальный сайт Минпросвещения России             Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
                                Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации             Информационные ресурсы образования и молодежной политики
                                Информационные ресурсы образования и молодежной политики             Информационные ресурсы Минпросвещения России
                                Информационные ресурсы Минпросвещения России             Наши дети (детям, родителям, специалистам)
                                Наши дети (детям, родителям, специалистам)             Институт коррекционной педагогики. Официальный сайт.
                                 Институт коррекционной педагогики. Официальный сайт.             ППМС. МОМОЩЬ
                                ППМС. МОМОЩЬ             Образование обучающихся с особыми образовательными потребностями
                                Образование обучающихся с особыми образовательными потребностями             Общероссийский детский телефон доверия
                                Общероссийский детский телефон доверия             Горячяя линия по  вопросам приема инвалидов и лиц с ОВЗ в учреждения СПО Свердловской области
                                Горячяя линия по  вопросам приема инвалидов и лиц с ОВЗ в учреждения СПО Свердловской области             Региональный центр развития движения «Абилимпикс»; Региональный центр профориентационной работы с абитуриентами из числа лиц с инвалидностью и ОВЗ
                                Региональный центр развития движения «Абилимпикс»; Региональный центр профориентационной работы с абитуриентами из числа лиц с инвалидностью и ОВЗ             Отделение Социального фонда Российской Федерации по Свердловской области
                                Отделение Социального фонда Российской Федерации по Свердловской области            