23.03.2016
В соответствии с «наступающим» ФГОСом учебная деятельность должна реализовываться с учетом требований Стандарта. Урок должен быть новым, современным. Приемов, повышающих качество работы на уроках, много. Это отдельные этапы, из которых складывается урок, игровые приемы на уроках, нетрадиционные формы проведения занятий, интегрированные уроки. Основной задачей учителя считаю: «Не принуждать к учению, а пробуждать интерес, тягу к постоянному получению знаний».
Так как же обычный урок сделать необычным? Как неинтересный материал представить интересным? Ответ прост! Одним из главных условий осуществления деятельности, достижения определённых целей в любой области является мотивация. А в основе мотивации лежат, как говорят психологи, потребности и интересы личности.
Поэтому первый этап урока мотивационный: ближняя перспектива (мотивация на урок), дальняя перспектива (мотивация на период изучения темы), мотивация до конца учебного времени (портфолио).
Свои уроки планирую так, чтобы они составляли единое целое, и чтобы каждый последующий этап вытекал из предыдущего.
Актуализация знаний на уроке проходит через специальные коррекционные упражнения на сравнение, обобщение, классификацию, а также через устный счет, результатом которого является определение темы урока.
На этапе урока – «открытие» новых знаний обучающиеся включаются в активную мыслительную деятельность: составь выражение к задаче, вспомни сложение обыкновенных дробей и найди неизвестное слагаемое.
Этап самостоятельной работы может проходить в индивидуальной или групповой форме (одни измеряют геометрические фигуры, другие - производят вычисления, третьи - отчитываются перед классом).
Почему же урок – это солнце? Потому что от урока тянутся связи к внеклассной работе, к взаимоотношениям учителей и родителей, к содержанию и направленности всей школьной жизни.
учитель Подзорова А.А.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.11.2018
Дата обновления: 22.11.2018
Дата публикации: 23.03.2016