Две сестры, одна дорога (из истории образовательного учреждения)
29.01.2019
Коллектив. Наверное,
кто-то употребляет это слово для фиксации большого количества
народа, кто-то просто так, потому что так говорят. Но ведь значение
этого слова очень глубокое.
Коллектив –
группа людей, имеющая общие цели,
сходные интересы и выполняющие в
соответствии с этим совместную общественно полезную деятельность. А ещё должны
обязательно присутствовать взаимное доверие , помощь, выручка, чувство
коллективной ответственности.
Наверное,
трудно найти в школах, тем более в наше
время, истинный коллектив. И всё больше приходится говорить о группах. Хотя,
при умелом управлении, можно
объединить и группы. Это маленькое отступление,
так как именно это и является той глобальной проблемой, которая сегодня, за неимением должного времени, не решается в школах . Но говорить о
некоторых группах хочется не переставая. И в первую очередь, о тех,
кто показывает свою увлеченность
творчеством.
Коледова Нина
Сергеевна и Томилова Тамара Сергеевна - две сестры, два замечательных человека, которые не видят себя вне стен какого-либо
образовательного учреждения. У кого-то это был детский сад, у кого-то
другая школа. Факт в том, что в
нашу школу они пришли по воле судьбы. При закрытии одной из Екатеринбургских
школ Нина и Тамара привели сюда детей,
да здесь же и остались. Дом далеко?
Ничего! Зато есть поле для реализации
своих талантов.
И развернулась
в школе новая волна - волна истинного
детского творчества.

Ансамбль "Ладушки"
- это мир народной песни, танцев, притопов,
прихлопов, красивых костюмов, подбора музыки, взаимодействия с новыми людьми. Именно он
стал первенцем в деятельности Нины Сергеевны в стенах нашей школы. Сначала не
сразу, но постепенно, шаг за шагом,
песня за песней, она смогла
довести детей до международного уровня. Выступления, сначала на VIII Международном творческом
фестивале для детей с ОВЗ "Шаг навстречу" в Санкт-Петербурге, затем в Мурманске, на Международном детско -
юношеском творческом фестивале "Созвездие", что может
быть истинным результатом деятельности.
Через песни и танцы воспитывались и человеческие чувства детей -
гуманизм, любовь к Родине, ответственность и толерантность.
"Наверное,
"- говорит Нина Сергеевна - "любовь к творчеству перешла ко мне от
отца, который был сначала
музыкальным руководителем, а затем директором Дома культуры в городе
Тюмень. А с детьми в качестве педагога работаю сразу после 10 класса, когда
меня в моей родной сибирской деревне Челноково попросили из-за нехватки
учителей взять 1 класс. Потом был ещё и
4 класс, но только в деревне
Бития. После этих двух лет работы, а это
было в 1965-1967 гг., решила пойти в пединститут. Было желание заняться
научной работой , но не дали
дети. Да я и не пожалела, ведь вырастить
пятерых детей дело нелёгкое". "Вся жизнь у меня среди
детей.
Ведь воспитатель - это не тот,
кто все делает в пределах должностной инструкции, а тот,
кто живет вместе с детьми, делит их радости и печали"- продолжает
Нина Сергеевна - " И то, что за
каждый шаг сегодня педагоги просят оплаты,
для меня необычно".
Если сосчитать
количество грамот, благодарностей,
отзывов, которые имеет Нина Сергеевна,
то можно быть уверенным в её совершенстве, как педагога.

Неразрывной
нитью связаны сестры. Одна может
организовать на песни и пляски, а другая привлекает умением создавать
красивейшие изделия из бумаги (оригами),
кукол-оберегов, украшенные своими руками пасхальные поделки, вообщем все,
что касается русского народного творчества.
"Хочу
сказать "спасибо" школе, ведь
именно здесь я поняла, что для
творчества нет преград, что оно объединяет детей вне зависимости от
национальности, места проживания и
уровня знаний по предметными дисциплинам"- сказала Тамара Сергеевна на
одной из конференций, проводимых на базе
образовательного учреждения.
"Работа в
школе, наверное, стала итоговой работой
всей моей жизни. Я начинала свою трудовую деятельность лаборантом в
пединституте на кафедре геометрии и
поступать туда же хотела. Но пришлось всё оставить ради своей дочки и пойти няней в детский
сад. Потом учёба в педагогическом училище и работа воспитателем в детском саду... До сих пор
помню мамины песни, а ещё то, как
она шьет, вышивает или вяжет. Наверное, любовь к творчеству во мне от неё. Об одном жалею, что мало общалась с
бабушкой, которая могла бы рассказать
столько интересного и полезного в моем сегодняшнем творчестве ".

Две судьбы, но
цель у обеих едина - воспитать
гражданина своей страны, социализировать
его в общество через привитие культурного наследия.
Нужно только
видеть лица детей, которые участвуют в
инсценировках праздничных событий,
организуемых в школе. Вот хозяйка Медной горы, а вот русский воин, освободивший землю от захватчиков. А ещё нужно сшить костюмы, пригласить
родителей, поддержать детей перед
выступлением, организовать чаепитие. Это
со стороны кажется, что все легко и
просто. Но сил хватает, потому что дети
заряжают своим желанием, своей энергией
и искренностью. А аплодисменты присутствующих на выступлениях всегда были заряжены только положительной
энергией.
Две сестры, но разные. Одна - спокойная, не желающая
создавать проблем другим. Другая -
вперёдсмотрящий, с жизненной
энергией от двоих.
Годы берут свое. Не та фигура, не та быстрота в движениях, но желание отдать детям "ВСЁ"
останется с ними навсегда. У них и сейчас
есть планы на будущее, а значит и
у нас есть уверенность в том, что
какие-то дети, проживающие в
школе-интернате, будут любимы их
воспитателями.
автор - Опарина Татьяна Юрьевна
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 31.01.2019
Дата обновления: 07.02.2019
Дата публикации: 29.01.2019
Copyright © 29.01.2019 Опарина Татьяна Юрьевна