Утверждено приказом по Березовской СКОШИ от 11.03 2014 г. № 106- од «Об утверждении локальных актов в новой редакции» Положение о методическом совете Березовской СКОШИ. I. Общие положения. Методический совет (далее методсовет) создается в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы образовательного учреждения. 1.1. Методсовет - это педагогический коллегиальный орган внутришкольного управления, способствующий творческому подходу к педагогической деятельности. 1.2. Методсовет состоит из опытных педагогов-профессионалов, оказывает компетентное управленческое воздействие на важнейшие блоки учебно-воспитательного процесса, анализирует его развитие, содействует на этой основе усовершенствованию методик обучения и воспитания. 1.3. Методсовет в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется законами Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, а также Уставом и локальными правовыми актами школы. 1.4. Данное положение является внутришкольным нормативным актом, который принимается советом Учреждения. 1.5. Состав методсовета и председатель (руководитель) методсовета назначаются приказом директора ОУ. 1.6. Председатель (руководитель) методсовета в своей деятельности подчиняется директору школы, при работе руководствуется решениями педагогического совета школы. 1.7. Председатель методсовета представляет отчет о деятельности методсовета по требованию администрации, но не менее двух раз в год. II. Задачи методсовета. Методсовет создается для решения следующих задач: 2.1. определяет и формулирует приоритетные и стартовые педагогические проблемы, способствующие консолидации творческих усилий всего педагогического коллектива для их успешного разрешения; 2.2.осуществляет стратегическое планирование методической работы образовательного учреждения; 2.3. способствует созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы педагогов; 2.4. осуществляет обеспечение методического сопровождения при разработке программ, положений, актов и иных документов; 2.5. организовывает консультирования сотрудников ОУ по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий, уроков, мероприятий и их обеспечения; 2.6. способствует выявлению, обобщению и распространению педагогического опыта творчески работающих педагогов; 2.7. ориентирует педагогический коллектив на внедрение в образовательн ый процесс современных учебно-методических, дидактических материалов, программного обеспечения, автоматизированных систем; 2.8.осуществляет оценку предлагаемых для внедрения в школе педагогических инноваций, оказание необходимой методической помощи при их реализации; 2.9. участвует в представлении и анализе показателей стимулирования педагогических кадров ОУ; 2.10.организовывает разнообразные формы взаимодействия: круглые столы, тематические педсоветы, конкурсы, методические дни и декадники; 2.11. осуществляет содействие педагогам, представляющим свой опыт работы во вне ОУ: научно-практические конференции, семинары и т.п. III. Обязанности и права членов методсовета школы: 3.1.принимать активное участие в подготовке и проведении заседаний педсоветов, круглых столов, школьных методических объединений с последующим контролем за выполнением принятых решений; 3.2.предлагать администрации и общему собранию трудового коллектива Берёзовской СКОШИ кандидатуры педагогов, заслуживающих различные поощрения; 3.3.оказывать методическую помощь молодым специалистам и педагогическим работникам, анализировать уроки при их посещении; 3.4.выдвигать предложения об улучшении учебного и воспитательного процессов в Берёзовской СКОШИ. IV. Состав и организационная структура методсовета. 4.1. В состав методсовета школы-интерната входят: - председатель (руководитель) методсовета ОУ; - заместитель директора по УВР; - заместитель директора по ВР; - руководители творческих инициативных групп (если они есть). - руководители школьных методических объединений; - социальный педагог (при необходимости); - педагог-психолог (при необходимости). 4.2. Заседания школьного методсовета оформляются протоколами. V. Основные направления деятельности методического совета. Направления деятельности методсовета определяются целью и задачами работы школы на учебный год, особенностями развития региона, программой развития ОУ. Методсовету подчинена деятельность школьных методических объединений педагогов, руководители которых входят в состав МС. К основным направлениям деятельности методической службы относятся: 5.1. Аналитическая деятельность: -мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников системы образования; -создание базы данных о педагогических работниках образовательного учреждения; -изучение и анализ состояния и результатов методической работы в образовательном учреждении, определение направлений ее совершенствования; -выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе; -сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы образовательного учреждения; - изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта. 5.2. Информационная деятельность: -ознакомление педагогических и руководящих работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных, на электронных носителях; -ознакомление педагогов образовательного учреждения с опытом инновационной деятельности образовательного учреждения и педагогов; -информирование педагогов о новых направлениях в развитии специального образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах; 5.3. Организационно-методическая деятельность: - изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный период; -планирование и организация повышения квалификации педагогических работников образовательного учреждения, оказание им информационно-методической помощи; -организация школьных методических объединений педагогических работников образовательного учреждения; -участие в разработке программы развития образовательного учреждения; - организация и проведение мероприятий, предметных недель для обучающихся, воспитанников образовательного учреждения. 5.4.Консультационная деятельность. -организация консультационной работы для педагогических работников образовательного учреждения; -консультирование педагогических работников образовательного учреждения и родителей по вопросам обучения и воспитания детей. VI. Порядок работы: 6.1.Заседания проводятся не реже 3 раз в год. VII. Документация Методического совета. Для регламентации работы методсовета необходимы следующие документы: - положение о методическом совете; - информация о составе методического совета и о назначении на должность председателя (руководителя) методического совета; - план работы на текущий учебный год; - планы ШМО, содержащие: 1) сведения об образовании, о курсах повышения квалификации, аттестационные данные педагога-участника школьного методического объединения, индивидуальных темах методической работы педагогов (тема самообразования); 2) график проведения открытых уроков, внеклассных мероприятий; 3) планы проведения тематических, предметных недель, декадников, месячников. - протоколы заседаний методического совета. VIII. Контроль за деятельностью методического совета. В своей деятельности методсовет подотчетен педагогическому совету школы. Контроль за деятельностью методического совета осуществляется директором ОУ (лицом им назначенным) в соответствии с планами методической работы и внутришкольного контроля.