Положение о методическом совете

Утверждено
приказом по Березовской СКОШИ
от 11.03 2014 г. № 106- од
«Об утверждении локальных актов
в новой редакции»

Положение о методическом совете
Березовской СКОШИ.
I.
Общие положения.
Методический совет (далее методсовет) создается в целях координации деятельности
всех структурных подразделений методической службы образовательного учреждения.
1.1. Методсовет - это педагогический коллегиальный орган внутришкольного управления,
способствующий творческому подходу к педагогической деятельности.
1.2. Методсовет состоит из опытных педагогов-профессионалов, оказывает компетентное
управленческое воздействие на важнейшие блоки учебно-воспитательного процесса,
анализирует его развитие, содействует на этой основе усовершенствованию методик
обучения и воспитания.
1.3. Методсовет в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка,
руководствуется законами Российской Федерации, решениями Правительства Российской
Федерации, а также Уставом и локальными правовыми актами школы.
1.4. Данное положение является внутришкольным нормативным актом, который
принимается советом Учреждения.
1.5. Состав методсовета и председатель (руководитель) методсовета назначаются
приказом директора ОУ.
1.6. Председатель (руководитель) методсовета в своей деятельности подчиняется
директору школы, при работе руководствуется решениями педагогического совета школы.
1.7. Председатель методсовета представляет отчет о деятельности методсовета по
требованию администрации, но не менее двух раз в год.
II.
Задачи методсовета.
Методсовет создается для решения следующих задач:
2.1. определяет и формулирует приоритетные и стартовые педагогические проблемы,
способствующие консолидации творческих усилий всего педагогического коллектива для
их успешного разрешения;
2.2.осуществляет стратегическое планирование методической работы образовательного
учреждения;
2.3. способствует созданию благоприятных условий для проявления педагогической
инициативы педагогов;
2.4. осуществляет обеспечение методического сопровождения при разработке программ,
положений, актов и иных документов;
2.5. организовывает консультирования сотрудников ОУ по проблемам совершенствования
профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий, уроков,
мероприятий и их обеспечения;
2.6. способствует выявлению, обобщению и распространению педагогического опыта
творчески работающих педагогов;
2.7. ориентирует педагогический коллектив на внедрение в образовательн ый процесс
современных
учебно-методических,
дидактических
материалов,
программного
обеспечения, автоматизированных систем;
2.8.осуществляет оценку предлагаемых для внедрения в школе педагогических
инноваций, оказание необходимой методической помощи при их реализации;
2.9. участвует в представлении и анализе показателей стимулирования педагогических
кадров ОУ;
2.10.организовывает разнообразные формы взаимодействия: круглые столы, тематические
педсоветы, конкурсы, методические дни и декадники;

2.11. осуществляет содействие педагогам, представляющим свой опыт работы во вне ОУ:
научно-практические конференции, семинары и т.п.
III.
Обязанности и права членов методсовета школы:
3.1.принимать активное участие в подготовке и проведении заседаний педсоветов,
круглых столов, школьных методических объединений с последующим контролем за
выполнением принятых решений;
3.2.предлагать администрации и общему собранию трудового коллектива Берёзовской
СКОШИ кандидатуры педагогов, заслуживающих различные поощрения;
3.3.оказывать методическую помощь молодым специалистам и педагогическим
работникам, анализировать уроки при их посещении;
3.4.выдвигать предложения об улучшении учебного и воспитательного процессов в
Берёзовской СКОШИ.
IV.
Состав и организационная структура методсовета.
4.1. В состав методсовета школы-интерната входят:
- председатель (руководитель) методсовета ОУ;
- заместитель директора по УВР;
- заместитель директора по ВР;
- руководители творческих инициативных групп (если они есть).
- руководители школьных методических объединений;
- социальный педагог (при необходимости);
- педагог-психолог (при необходимости).
4.2. Заседания школьного методсовета оформляются протоколами.
V.
Основные направления деятельности методического совета.
Направления деятельности методсовета определяются целью и задачами работы школы на
учебный год, особенностями развития региона, программой развития ОУ. Методсовету
подчинена деятельность школьных методических объединений педагогов, руководители
которых входят в состав МС. К основным направлениям деятельности методической
службы относятся:
5.1. Аналитическая деятельность:
-мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников системы
образования;
-создание базы данных о педагогических работниках образовательного учреждения;
-изучение и анализ состояния и результатов методической работы в образовательном
учреждении, определение направлений ее совершенствования;
-выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном
процессе;
-сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы
образовательного учреждения;
- изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
5.2. Информационная деятельность:
-ознакомление педагогических и руководящих работников с новинками педагогической,
психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных, на
электронных носителях;
-ознакомление педагогов образовательного учреждения с опытом инновационной
деятельности образовательного учреждения и педагогов;
-информирование педагогов о новых направлениях в развитии специального образования
детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, видеоматериалах,
рекомендациях, нормативных, локальных актах;
5.3. Организационно-методическая деятельность:
- изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи:
молодым специалистам, педагогическим работникам в период подготовки к аттестации, в
межаттестационный период;
-планирование и организация повышения квалификации педагогических работников
образовательного учреждения, оказание им информационно-методической помощи;

-организация
школьных методических объединений педагогических работников
образовательного учреждения;
-участие в разработке программы развития образовательного учреждения;
- организация и проведение мероприятий, предметных недель для обучающихся,
воспитанников образовательного учреждения.
5.4.Консультационная деятельность.
-организация консультационной работы для педагогических работников образовательного
учреждения;
-консультирование педагогических работников образовательного учреждения и родителей
по вопросам обучения и воспитания детей.
VI.
Порядок работы:
6.1.Заседания проводятся не реже 3 раз в год.
VII.
Документация Методического совета.
Для регламентации работы методсовета необходимы следующие документы:
- положение о методическом совете;
- информация о составе методического совета и о назначении на должность председателя
(руководителя) методического совета;
- план работы на текущий учебный год;
- планы ШМО, содержащие:
1) сведения об образовании, о курсах повышения квалификации, аттестационные
данные педагога-участника школьного методического объединения, индивидуальных
темах методической работы педагогов (тема самообразования);
2) график проведения открытых уроков, внеклассных мероприятий;
3) планы проведения тематических, предметных недель, декадников, месячников.
- протоколы заседаний методического совета.
VIII.
Контроль за деятельностью методического совета.
В своей деятельности методсовет подотчетен педагогическому совету школы. Контроль за
деятельностью методического совета осуществляется директором ОУ (лицом им
назначенным) в соответствии с планами методической работы и внутришкольного
контроля.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».