музыка

«МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ»
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Обучающиеся обретают такие жизненные компетенций, которые позволяют ей достигать
максимально возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач,
обеспечивают её включение в жизнь общества на основе индивидуального поэтапного,
планомерного расширения жизненного опыта и повседневных социальных контактов в
доступных пределах.
Уроки музыки направлены на формирование слухозрительного и слухомоторного
взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур в разных
видах музыкальной деятельности (пении, танцах, музыкально-дидактических и
хороводных играх).
Цели
 социальная адаптация ребёнка;
 коррекция и компенсация нарушений развития;


общее и физическое развитие в соответствии с состоянием ребёнка и
возможностями.
Задачи
 формирование социального поведения и коммуникативных умений:
 умение выполнять инструкции педагога
 умение выполнять действия по образцу и по подражанию;
 эмоциональное развитие
воспринимать звуки окружающего мира ( сделать его отзывчивым на музыкальный
ритм, мелодику звучания разных жанровых произведений)
Уроки музыки направлены на формирование слухозрительного и слухомоторного
взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур в разных
видах музыкальной деятельности (пении, танцах, музицирования, музыкальнодидактических и хороводных играх).
Общая характеристика учебного предмета «Музыка и движение»
Предмет «Музыка и движение» относится к образовательной области «Искусство».
Музыка призвана развивать детей эмоционально, творчески обогащать их
художественные впечатления. Программа отражает постоянную работу как над
произношением слов, так и над смысловым содержанием песен. В содержание каждого
урока входит слушание музыки. Ребёнок с помощью учителя вербальными и
невербальными средствами общения объясняет услышанное. Материал структурирован в
виде тематических групп: «Музыка и движение», «Слушание», «Пение», «Движение под
музыку».
Основные принципы отбора материала: простота мелодии, доступность и ясность
текста, репертуар подбирается в соответствии с особенностями речевого развития.
Значительная роль отводится вокальным упражнениям.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В Федеральном компоненте государственного стандарта «Музыка и движение» обозначен
как самостоятельный предмет, что подчёркивает его особое значение в системе
образования детей с ОВЗ. В соответствии с учебным планом ГБОУ СО «Березовская

школа-интернат» программа предмета «Музыка и движение» рассчитана на реализацию в
течение
34 учебных недель в объёме 1 занятие
в неделю (всего
- 34).
Продолжительность занятия варьируется с учётом психофизического состояния ребенка
40 минут
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств:
- воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями, рассматривает
или прослушивает произведения искусства;
узнаёт знакомую песню;
БУД:
 направленность взгляда на взрослого
 на звучащий инструмент
 создание благоприятной обстановки, способствующей формированию
положительной мотивации и эмоциональному конструктивному взаимодействию с
взрослыми и сверстниками.
Учебно-тематический план
№п/п
1
2
3
4

Наименование разделов, тем программы
Слушание
Пение
Движение под музыку
Игра на музыкальных инструментах
Итого

Кол-во часов
5 ч.
5 ч.
14 ч.
10ч.
34

Содержание учебного предмета
Содержание
1.Слушание.
 Различение тихого и громкого звучания музыки
 Узнавание знакомой песни
2.Пение.


Подражание характерным звукам животных во время
звучания знакомой песни
 Подпевание отдельных звуков (слогов, слов),
повторяющихся звуков (слогов, слов)
3.Движение под музыку.


Выполнение движений разными частями тела под
музыку (хлопанье в ладоши, «фонарики», «пружинка»,
наклоны головы и др.)
 Передача простейших движений знакомых животных
 Выполнение движений, соответствующих словам
песни
4.Игра на музыкальных инструментах.


Освоение приёмов игры на музыкальных
инструментах, не имеющих звукоряд

1 полугодие 2 полугодие

Требования к уровню подготовки обучающегося
Развитие слуховых и двигательных восприятий
освоение игре на доступных музыкальных инструментах
Интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под
музыку, игра на музыкальных инструментах).
- Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения.
- Умение узнавать знакомые песни, подпевать их.
- Умение проявлять адекватные эмоциональные реакции
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА
Барабан – музыкальная игрушка
Бубен
Дидактические карточки «Музыкальные инструменты»
Дудочка
Звучащие игрушки с механическим заводом, звучащие игрушки с кнопочным включением
Колокольчик
Ложки деревянные
Молоток музыкальный
Музыкальный треугольник
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Номер
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23

Тема урока.
Осенняя песенка
Голоса предметов
Песня "Дождик"
Песня " Солнышко"
Мелодии осени
Танцевать под музыку
Игры на подражание
Игры под музыку
Тихие и громкие звоночки
Песня снежинки
Танец " Паровоз"
Песня " Раз морозною зимой"
Танец-игра с куклой
Песня в лесу родилась ёлочка
Слушание музыки Игра " Снежок"
Игра танец "Новогодний хоровод"
Музыка в природе: песня комара, пчелы, жука
Движение под музыку" Медвежата "
"Зайки серые сидят "подражание движениям зайца
Движения под музыку «Пальчики и ручки» - русская народная мелодия
Движения по музыку «Ловкие ручки»
Тихие и громкие звоночки (бубен)
Тихие и громкие звоночки (барабан)

24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Игра " Угадай чей голос"
Движение под музыку " Три притопа, два прихлопа"
Танец " Колпачёк"
Танец " Если нравиться тебе"
Танец " Лавата"
Игра на колокольчике
Русские народные напевы . Игра на ложках
Танец " Леток нам пришло"
Движение под музыку " Повтори и покажи"
Звуки моря. Слушание
Итоговый урок. Повторение


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».