Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, вариант 7.2

АООП НОО ЗПР, 7.2 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 710858474967985478426001373498448859431888587545 Директор/Заведующий Щербакова Людмила Евгеньевна Дата подписания документа 20.09.2023 17:39:41 (скачать)

Уровень образования

  • Начальное общее образование

Формы обучения

  • Очная
  • Очно-заочная

Нормативный срок обучения

5 лет

Аккредитация

  • Государственная № 66А01 № 0001920 ОТ 19.12.2016 Г. (бессрочная)


    Выписка из государственной информационной системы "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам"

    Свидетельство о гос. аккредитации от 13.12.2016 г Документ подписан электронной подписью Серийный номер 710858474967985478426001373498448859431888587545 Директор/Заведующий Щербакова Людмила Евгеньевна Дата подписания документа 20.09.2023 17:39:46 (скачать) (посмотреть) (текст документа)


    Приложение к свидетельству об аккредитации

    Приложение к свидетельству об аккредитации Документ подписан электронной подписью Серийный номер 710858474967985478426001373498448859431888587545 Директор/Заведующий Щербакова Людмила Евгеньевна Дата подписания документа 20.09.2023 17:39:46 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Язык(–и) на которых осуществляется обучение

русский
выдержка из Устава об языке преподавания Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575780 Директор/Заведующий Щербакова Людмила Евгеньевна Дата подписания документа 09.06.2022 13:46:13 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • Коррекционный курс "Коррекционно-развивающие занятия (логопедические и психокоррекционные)"

    Основные задачи реализации содержания:

    Совершенствование движений. 

    Коррекция отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы. Формирование учебной мотивации, стимуляция сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов. 

    Гармонизация психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему "Я", повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля. 

    Развитие речевой деятельности, формирование коммуникативных навыков, расширение представлений об окружающей действительности. 

    Формирование и развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательно-повествовательной). 

    Обогащение и развитие словаря, уточнение значения слова, развитие лексической системности, формирование семантических полей. 

    Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

  • Коррекционный курс "Ритмика"

    Основные задачи реализации содержания:

    Укрепление здоровья, коррекция недостатков психомоторной и эмоционально-волевой сфер. 

    Развитие общей и речевой моторики. 

    Развитие умения слушать музыку, выполнять под музыку различные движения, в том числе и танцевальные, с речевым сопровождением или пением. 

    Развитие координации движений, чувства ритма, темпа, коррекция пространственной ориентировки.

  • Родной язык (русский), Литературное чтение на родном языке (русском)

    Данный учебный предмет введен с целью обеспечения гарантий получения образования на государственном языке Российской федерации и родном языке из числа языков народов РФ (русском языке)

    Содержания учебных предметов ориентированы на воспитание патриотизма и уважения к русскому языку как основе русской культуры и литературы.

    Задачи:

    • формировать начальные представления обучающихся об отражении в русском языке истории, материальной и духовной культуры русского народа; о русской языковой картине мира; о закономерностях развития русского языка.

    • уделять внимание вопросам формирования речевой культуры учащихся в современной языковой ситуации; развитию речевых умений в различных сферах общения.

  • Курс «Безопасность поведения»

    Курс направлен на формирование поведения, обеспечивающего безопасность существования личности, а также не наносящее вред окружающим людям. 

    На протяжении курса решаются задачи сохранения здоровья детей и формирования у них культуры здорового и безопасного образа жизни, ответственного поведения в отношении своей жизни и здоровья

    Кура Безопасности поведения 3, 4 классы вариант 7.2 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 710858474967985478426001373498448859431888587545 Директор/Заведующий Щербакова Людмила Евгеньевна Дата подписания документа 28.02.2023 18:59:27 (скачать)
  • Кружок «Мир, в котором я живу»

    цель: формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения, воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина - патриота России”.  


    Для достижения данной цели формируются следующие задачи:

    • сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности
    • сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;  
    • сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;
    • вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности. 
  • Кружок «Волшебная палитра»

    Направленность программы  «Волшебная палитра» является программой художественно-творческой направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по времени реализации – долговременной (4 года обучения).

    Основная  цель  программы: приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.

    Поставленная цель раскрывается в триединстве следующих задач:

    ·     воспитательной – формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу  приобретения личностного опыта и самосозидания;

    ·     художественно-творческойразвития творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру  цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей;

    ·     технической – освоения практических приемов и навыков изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).


    В целом занятия в кружке способствуют  разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.

    Волшебная палитра 1-4 класс, вариант 7.2 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 710858474967985478426001373498448859431888587545 Директор/Заведующий Щербакова Людмила Евгеньевна Дата подписания документа 28.02.2023 18:59:28 (скачать)
  • Клуб «Азбука здоровья»

    Цель занятий в клубе «Азбука здоровья» является формирование у обучающихся с РАС мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья. 


    Задачи:

    • Развитие познавательной активности младших школьников, творческих способностей, любознательности, расширение кругозора учащихся; 
    • развитие умения сравнивать, анализировать жизненные ситуации; 
    • развитие умения проводить самостоятельные наблюдения. 
    • Воспитание у младших школьников потребностей к здоровому образу жизни. 
    • При решении задач обучения, развития и воспитания учащихся акцент делается на задаче развития: знания и умения являются не самоцелью, а средством развития интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческих способностей учащихся, личности ребёнка.
  • Клуб «В мире игр»

    Цель занятий в клубе «В мире игр» является удовлетворение потребность обучающихся с ЗПР  в движении, стабилизировать эмоции, создать условия для формирования у обучающихся духовно-нравственных качеств.


    Задачи: 

    • познакомить с многообразием видов игровой деятельности;
    • познакомить с художественно-эстетическими и декоративно-прикладными видами творчества; 
    • развивать коммуникативные навыки; 
    • способствовать формированию навыков эмоциональной и поведенческой саморегуляции
    • формировать умение взаимодействовать в коллективе и совместной деятельности с другими учащимися

  • Физическая культура

    Основные задачи реализации содержания:

    Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, 

    формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. 

    Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни. 

    Овладение основными представлениями о собственном теле, возможностях и ограничениях его физических функций, возможностях компенсации. 

    Формирование понимания связи телесного самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью. Хочу такой сайт

    Овладение умениями поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья, поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами. 

    Овладение умениями включаться в занятия на свежем воздухе, адекватно дозировать физическую нагрузку, соблюдать необходимый индивидуальный режим питания и сна. 

    Формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. 

    Развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

    Физическая культура 1-4 классы вариант 7.2 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 710858474967985478426001373498448859431888587545 Директор/Заведующий Щербакова Людмила Евгеньевна Дата подписания документа 28.02.2023 18:59:16 (скачать)
  • Технология

    Основные задачи реализации содержания:

    Овладение основами трудовой деятельности, необходимой в разных жизненных сферах, овладение технологиями, необходимыми для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия. 

    Овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах, овладение умением адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия. 

    Формирование положительного опыта и установки на активное использование освоенных технологий и навыков для своего жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким.

    Технология, 1 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 710858474967985478426001373498448859431888587545 Директор/Заведующий Щербакова Людмила Евгеньевна Дата подписания документа 28.02.2023 18:59:08 (скачать)
  • Музыка; Изобразительное искусство

    Основными целями начального обучения изобразительному искусству являются:

            формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями;

            развитие эмоционально-нравственного потенциала ребёнка средствами приобщения к художественной культуре.

    Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей:

            ознакомление со способами художественного освоения действительности: изображение, украшение, постройка;

            обеспечение прозрачных эмоциональных контактов с искусством на каждом этапе обучения;

            освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов;

            обеспечение практической художественно-творческой деятельности учащегося и деятельности по восприятию искусства;

            обеспечение постоянной смены художественных материалов, овладение их выразительными возможностями;

            развитие специальных навыков, чувств для восприятия произведений искусства, а также овладение образным языком искусства;

            работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности, широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности;

    Изобразительное искусство 1-4 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 710858474967985478426001373498448859431888587545 Директор/Заведующий Щербакова Людмила Евгеньевна Дата подписания документа 28.02.2023 18:59:09 (скачать)
    музыка 1-4 класс вариант 7.2 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 710858474967985478426001373498448859431888587545 Директор/Заведующий Щербакова Людмила Евгеньевна Дата подписания документа 28.02.2023 18:59:25 (скачать)
  • Основы религиозных культур и светской этики

    Основные задачи реализации содержания:

    Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию.

    Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России.

  • Окружающий мир

    Основные задачи реализации содержания:

    Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. 

    Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. 

    Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Развитие представлений об окружающем мире. 

    Развитие способности использовать сформированные представления о мире для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях. 

    Развитие активности, любознательности и разумной предприимчивости во взаимодействии с миром живой и неживой природы

  • Математика; Информатика

    Основные задачи реализации содержания:

    Овладение началами математики (понятием числа, вычислениями, решением простых арифметических задач и другими). 

    Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры и другими в различных видах практической деятельности). 

    Развитие способности использовать некоторые математические знания в жизни.

    математика 2 класс вариант 7.2 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 710858474967985478426001373498448859431888587545 Директор/Заведующий Щербакова Людмила Евгеньевна Дата подписания документа 28.02.2023 18:59:18 (скачать)
    математика 1 класс вариант 7.2 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 710858474967985478426001373498448859431888587545 Директор/Заведующий Щербакова Людмила Евгеньевна Дата подписания документа 28.02.2023 18:59:19 (скачать)
  • Русский язык; Литературное чтение

    Основные задачи реализации содержания:

    Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения. 

    Развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму. 

    Овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач. 

    Развитие способности к словесному самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребёнка. 

    Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 

    Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

    русский язык 1 класс вариант 7.2 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 710858474967985478426001373498448859431888587545 Директор/Заведующий Щербакова Людмила Евгеньевна Дата подписания документа 28.02.2023 18:59:20 (скачать)
    русский язык 2 класс вариант 7.2 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 710858474967985478426001373498448859431888587545 Директор/Заведующий Щербакова Людмила Евгеньевна Дата подписания документа 28.02.2023 18:59:21 (скачать)
    литературное чтение 1 класс вариант 7.2 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 710858474967985478426001373498448859431888587545 Директор/Заведующий Щербакова Людмила Евгеньевна Дата подписания документа 28.02.2023 18:59:22 (скачать)
    литературное чтение 2 класс вариант 7.2 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 710858474967985478426001373498448859431888587545 Директор/Заведующий Щербакова Людмила Евгеньевна Дата подписания документа 28.02.2023 18:59:24 (скачать)
  • Иностранный язык (3 и 4 классы)

    Цель - Овладение основными речевыми формами иностранного языка и правилами их применения.


    В предметную область «Филология» введен учебный предмет «Иностранный язык» с 3 – го класса, в результате изучения которого у обучающихся с ЗПР будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. 


    Обучающиеся с ЗПР приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.


    На его изучение отводится 1 час в неделю. 

    Английский язык, 3, 4 класс вариант 7.2 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 710858474967985478426001373498448859431888587545 Директор/Заведующий Щербакова Людмила Евгеньевна Дата подписания документа 28.02.2023 18:59:26 (скачать)

Практики

  • Практика не предусмотрена

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ НЕ РЕАЛИЗУЕТСЯ

Регламент электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575780 Директор/Заведующий Щербакова Людмила Евгеньевна Дата подписания документа 09.06.2022 13:46:14 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».