Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, вариант 7.2
Уровень образования
- Начальное общее образование
Формы обучения
- Очная
- Очно-заочная
Нормативный срок обучения
Аккредитация
-
Государственная № 66А01 № 0001920 ОТ 19.12.2016 Г. (бессрочная)
Выписка из государственной информационной системы "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам"
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 710858474967985478426001373498448859431888587545 Директор/Заведующий Щербакова Людмила Евгеньевна Дата подписания документа 20.09.2023 17:39:46 (скачать) (посмотреть) (текст документа)Приложение к свидетельству об аккредитации
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 710858474967985478426001373498448859431888587545 Директор/Заведующий Щербакова Людмила Евгеньевна Дата подписания документа 20.09.2023 17:39:46 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Язык(–и) на которых осуществляется обучение
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
Коррекционный курс "Коррекционно-развивающие занятия (логопедические и психокоррекционные)"
Основные задачи реализации содержания:
Совершенствование движений.
Коррекция отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы. Формирование учебной мотивации, стимуляция сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов.
Гармонизация психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему "Я", повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля.
Развитие речевой деятельности, формирование коммуникативных навыков, расширение представлений об окружающей действительности.
Формирование и развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательно-повествовательной).
Обогащение и развитие словаря, уточнение значения слова, развитие лексической системности, формирование семантических полей.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
-
Коррекционный курс "Ритмика"
Основные задачи реализации содержания:
Укрепление здоровья, коррекция недостатков психомоторной и эмоционально-волевой сфер.
Развитие общей и речевой моторики.
Развитие умения слушать музыку, выполнять под музыку различные движения, в том числе и танцевальные, с речевым сопровождением или пением.
Развитие координации движений, чувства ритма, темпа, коррекция пространственной ориентировки.
-
Родной язык (русский), Литературное чтение на родном языке (русском)
Данный учебный предмет введен с целью обеспечения гарантий получения образования на государственном языке Российской федерации и родном языке из числа языков народов РФ (русском языке)
Содержания учебных предметов ориентированы на воспитание патриотизма и уважения к русскому языку как основе русской культуры и литературы.
Задачи:
• формировать начальные представления обучающихся об отражении в русском языке истории, материальной и духовной культуры русского народа; о русской языковой картине мира; о закономерностях развития русского языка.
• уделять внимание вопросам формирования речевой культуры учащихся в современной языковой ситуации; развитию речевых умений в различных сферах общения.
-
Курс «Безопасность поведения»
Курс направлен на формирование поведения, обеспечивающего безопасность существования личности, а также не наносящее вред окружающим людям.
На протяжении курса решаются задачи сохранения здоровья детей и формирования у них культуры здорового и безопасного образа жизни, ответственного поведения в отношении своей жизни и здоровья
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 710858474967985478426001373498448859431888587545 Директор/Заведующий Щербакова Людмила Евгеньевна Дата подписания документа 28.02.2023 18:59:27 (скачать) -
Кружок «Мир, в котором я живу»
цель: формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения, воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина - патриота России”.
Для достижения данной цели формируются следующие задачи:
- сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности
- сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;
- сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;
- вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности.
-
Кружок «Волшебная палитра»
Направленность программы «Волшебная палитра» является программой художественно-творческой направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по времени реализации – долговременной (4 года обучения).
Основная цель программы: приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.
Поставленная цель раскрывается в триединстве следующих задач:
· воспитательной – формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания;
· художественно-творческой – развития творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей;
· технической – освоения практических приемов и навыков изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).
В целом занятия в кружке способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 710858474967985478426001373498448859431888587545 Директор/Заведующий Щербакова Людмила Евгеньевна Дата подписания документа 28.02.2023 18:59:28 (скачать) -
Клуб «Азбука здоровья»
Цель занятий в клубе «Азбука здоровья» является формирование у обучающихся с РАС мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья.
Задачи:
- Развитие познавательной активности младших школьников, творческих способностей, любознательности, расширение кругозора учащихся;
- развитие умения сравнивать, анализировать жизненные ситуации;
- развитие умения проводить самостоятельные наблюдения.
- Воспитание у младших школьников потребностей к здоровому образу жизни.
- При решении задач обучения, развития и воспитания учащихся акцент делается на задаче развития: знания и умения являются не самоцелью, а средством развития интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческих способностей учащихся, личности ребёнка.
-
Клуб «В мире игр»
Цель занятий в клубе «В мире игр» является удовлетворение потребность обучающихся с ЗПР в движении, стабилизировать эмоции, создать условия для формирования у обучающихся духовно-нравственных качеств.
Задачи:
- познакомить с многообразием видов игровой деятельности;
- познакомить с художественно-эстетическими и декоративно-прикладными видами творчества;
- развивать коммуникативные навыки;
- способствовать формированию навыков эмоциональной и поведенческой саморегуляции
- формировать умение взаимодействовать в коллективе и совместной деятельности с другими учащимися
-
Физическая культура
Основные задачи реализации содержания:
Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению,
формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры.
Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.
Овладение основными представлениями о собственном теле, возможностях и ограничениях его физических функций, возможностях компенсации.
Формирование понимания связи телесного самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью.
Овладение умениями поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья, поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами.
Овладение умениями включаться в занятия на свежем воздухе, адекватно дозировать физическую нагрузку, соблюдать необходимый индивидуальный режим питания и сна.
Формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.
Развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 710858474967985478426001373498448859431888587545 Директор/Заведующий Щербакова Людмила Евгеньевна Дата подписания документа 28.02.2023 18:59:16 (скачать) -
Технология
Основные задачи реализации содержания:
Овладение основами трудовой деятельности, необходимой в разных жизненных сферах, овладение технологиями, необходимыми для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия.
Овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах, овладение умением адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия.
Формирование положительного опыта и установки на активное использование освоенных технологий и навыков для своего жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 710858474967985478426001373498448859431888587545 Директор/Заведующий Щербакова Людмила Евгеньевна Дата подписания документа 28.02.2023 18:59:08 (скачать) -
Музыка; Изобразительное искусство
Основными целями начального обучения изобразительному искусству являются:
• формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями;
• развитие эмоционально-нравственного потенциала ребёнка средствами приобщения к художественной культуре.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей:
• ознакомление со способами художественного освоения действительности: изображение, украшение, постройка;
• обеспечение прозрачных эмоциональных контактов с искусством на каждом этапе обучения;
• освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов;
• обеспечение практической художественно-творческой деятельности учащегося и деятельности по восприятию искусства;
• обеспечение постоянной смены художественных материалов, овладение их выразительными возможностями;
• развитие специальных навыков, чувств для восприятия произведений искусства, а также овладение образным языком искусства;
• работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности, широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности;
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 710858474967985478426001373498448859431888587545 Директор/Заведующий Щербакова Людмила Евгеньевна Дата подписания документа 28.02.2023 18:59:09 (скачать)Документ подписан электронной подписью Серийный номер 710858474967985478426001373498448859431888587545 Директор/Заведующий Щербакова Людмила Евгеньевна Дата подписания документа 28.02.2023 18:59:25 (скачать) -
Основы религиозных культур и светской этики
Основные задачи реализации содержания:
Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию.
Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России.
-
Окружающий мир
Основные задачи реализации содержания:
Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни.
Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Развитие представлений об окружающем мире.
Развитие способности использовать сформированные представления о мире для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях.
Развитие активности, любознательности и разумной предприимчивости во взаимодействии с миром живой и неживой природы
-
Математика; Информатика
Основные задачи реализации содержания:
Овладение началами математики (понятием числа, вычислениями, решением простых арифметических задач и другими).
Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры и другими в различных видах практической деятельности).
Развитие способности использовать некоторые математические знания в жизни.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 710858474967985478426001373498448859431888587545 Директор/Заведующий Щербакова Людмила Евгеньевна Дата подписания документа 28.02.2023 18:59:18 (скачать)Документ подписан электронной подписью Серийный номер 710858474967985478426001373498448859431888587545 Директор/Заведующий Щербакова Людмила Евгеньевна Дата подписания документа 28.02.2023 18:59:19 (скачать) -
Русский язык; Литературное чтение
Основные задачи реализации содержания:
Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения.
Развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму.
Овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач.
Развитие способности к словесному самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребёнка.
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 710858474967985478426001373498448859431888587545 Директор/Заведующий Щербакова Людмила Евгеньевна Дата подписания документа 28.02.2023 18:59:20 (скачать)Документ подписан электронной подписью Серийный номер 710858474967985478426001373498448859431888587545 Директор/Заведующий Щербакова Людмила Евгеньевна Дата подписания документа 28.02.2023 18:59:21 (скачать)Документ подписан электронной подписью Серийный номер 710858474967985478426001373498448859431888587545 Директор/Заведующий Щербакова Людмила Евгеньевна Дата подписания документа 28.02.2023 18:59:22 (скачать)Документ подписан электронной подписью Серийный номер 710858474967985478426001373498448859431888587545 Директор/Заведующий Щербакова Людмила Евгеньевна Дата подписания документа 28.02.2023 18:59:24 (скачать) -
Иностранный язык (3 и 4 классы)
Цель - Овладение основными речевыми формами иностранного языка и правилами их применения.
В предметную область «Филология» введен учебный предмет «Иностранный язык» с 3 – го класса, в результате изучения которого у обучающихся с ЗПР будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира.
Обучающиеся с ЗПР приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
На его изучение отводится 1 час в неделю.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 710858474967985478426001373498448859431888587545 Директор/Заведующий Щербакова Людмила Евгеньевна Дата подписания документа 28.02.2023 18:59:26 (скачать)
Практики
-
Практика не предусмотрена
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
В
НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ НЕ РЕАЛИЗУЕТСЯ