Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра
Описание образовательной программы
Адаптированная основная образовательная
программа ГБОУ СО «Березовская школа – интернат» составлена на
основе примерных адаптированных основных общеобразовательных программ
образования обучающихся с расстройством аутистического спектра (далее РАС).
Цель деятельности образовательного
учреждения – создание комплекса условий, обеспечивающих коррекцию отклонений в
развитии, психолого-педагогическую и медико-социальную реабилитацию,
социализацию и интеграцию в общество детей с ограниченными возможностями здоровья.
Основные задачи образовательного
учреждения:
1. создание условий для эффективной
реализации и освоения АООП общего образования обучающихся, в том числе
обеспечение условий для индивидуального развития обучающихся.
2. обеспечение социальной защиты,
медико-социальной и психолого-педагогической реабилитации, социальной адаптации
и интеграции в общество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
3. организация
коррекционно-образовательного и воспитательного процесса в интересах личности,
общества и государства с учётом психофизических возможностей и особенностей
воспитанников с умственной отсталостью;
4. обеспечение охраны прав и интересов
обучающихся, охраны и укрепления здоровья воспитанников;
5. осуществление образовательного процесса
в соответствии с уровнями образовательных программ.
6. обеспечение равных возможностей
получения качественного общего образования обучающимися с РАС;
7. обеспечение государственных гарантий
качества образования обучающихся с РАС на основе единства обязательных
требований к условиям реализации адаптированных основных образовательных
программ и результатам их освоения;
8. обеспечение вариативности содержания
образовательных программ для обучающихся РАС, возможности
формирования образовательных программ различных по уровню сложности, а также с
учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;
9. развитие форм
государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации
права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов
оценки школьных достижений обучающихся с РАС, использования различных форм
образовательной деятельности, развития культуры образовательной среды
образовательной организации; разработка критериальной оценки результатов
освоения АООП общего образования обучающимися, деятельности педагогических
работников.
В основу разработки АООП для обучающихся с
РАС заложены дифференцированный и деятельностный подходы.