Совершенствуем профессионализм
06.05.2017
Работу методического объединения учителей среднего звена мы традиционно начинаем с составления плана. В основу плана положена реализация цели методической темы школы, а именно «Совершенствование профессиональных компетентностей учителей через применение в практике работы активных технологий, направленных на более успешную адаптацию и социализацию обучающихся в современном обществе».
 Задачи поставленные перед нашим методическим объединением следующие:
Задачи поставленные перед нашим методическим объединением следующие:
 Использовать в работе современные педагогические технологии, рациональные методы обучения и воспитания учащихся.
 Создавать условия для освоения новых информационных технологий: использовать компьютерные возможности, ресурсы интерактивной доски, цифровых образовательных ресурсов.
 Повышать уровень методической подготовки педагогов, совершенствуя при этом уровень педагогического мастерства и самообразования.
 Обмениваться опытом педагогической работы в плане проведения мониторинговой деятельности.
 Совершенствовать работу учителей на основе личностно-ориентированного обучения разных категорий обучающихся.
Хочу остановиться на двух последних задачах. Обмен опытом: на втором методическом объединении 2016-2017 учебного года Подзорова А.А провела мастер-класс для участников МО нашей школы по теме «Анализ административных контрольных работ». Была разработана таблица иллюстрирующая: количество обучающихся по списку, количество обучающихся выполнявших работу, количество обучающихся написавших работу выполнивших работу на «5», «4», «3», допущенные ошибки в заданиях №1, 2, 3, 4. Дана таблица как подсчитать качество знаний, степень обученности, средний балл.
В рамках методического дня в БМАОУ СОШ № 33 Аллой Александровной проведен мастер-класс по теме: «Создание условий для обучающихся с особыми образовательными потребностями». Было дано понятие умственной отсталости. Алла  Александровна поделилась опытом составления программы адаптационного периода, структурой составления рабочей программы в свете реализации ФГОс, представила таблицы: «Минимальный и достаточный уровни усвоения математических результатов», «Уровни овладения предметными результатами», представила «Контрольно-диагностические материалы», составленные с соблюдением одного из ведущих принципов педагогики-доступность в обучении, основным признаком которого является разноуровневый, дифференцированный коррекционно-развивающий подход к учащимся в обучении математики.
Александровна поделилась опытом составления программы адаптационного периода, структурой составления рабочей программы в свете реализации ФГОс, представила таблицы: «Минимальный и достаточный уровни усвоения математических результатов», «Уровни овладения предметными результатами», представила «Контрольно-диагностические материалы», составленные с соблюдением одного из ведущих принципов педагогики-доступность в обучении, основным признаком которого является разноуровневый, дифференцированный коррекционно-развивающий подход к учащимся в обучении математики.
Совершенствовать работу учителей на основе личностно-ориентированного обучения разных категорий обучающихся. Методическим объединением было запланировано 2 доклада и 2 открытых урока:
1. Проблемно-диалогическое обучение: понятие, технология, применение. Открытый урок по письму и развитию речи, провела Шаманова Л. И. 12 апреля.
Доклад на тему «Современные образовательные технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся, УУД» и открытый урок по математике в 5 классе по теме «Получение дробей» 16 апреля был проведен Подзоровой А. А. Отзывы о проведенных уроках самые положительные. Все коллеги отметили, что технологии деятельностного метода обучения мотивируют и стимулируют обучающихся, задачи уроков реализованы.
По данному вопросу поделился своим опытом Черноскутов П.А. Базовые учебные действия обучающихся зависят от учебных действий учителя. Мои действия основываются на целях, которые обозначены в рабочей программе. Это 1. коррекция эмоционально-волевой сферы обучающихся; 2. обучение трудовым ЗУН; 3. подготовка к поступлению в училище; 4. воспитывать уважение к труду. На преподавателя накладывает отпечаток и его образование, и жизненные установки, и трудовой опыт. Просмотрев учебники по предмету, я обнаружил, что авторы Журавлев, Мирский, Перелетов, одни темы освещены очень хорошо, другие очень сложные. Технологические карты сложны для детей ЛУО. У меня: • Краткий план; • Регламент урока; • ЗУНы приобретенные обучающимися;
Формы преподавания традиционные: фронтальный, групповой, индивидуальный рассказ и показ. Была дана характеристика каждого обучающегося 7б и 8б классов в плане приобретения профессиональных навыков и прогноз на момент выпуска.
Руководитель методического объединения
учителей среднего звена
Подзорова Алла Александровна
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.11.2018
Дата обновления: 22.11.2018
Дата публикации: 06.05.2017
 Электронный информационно-образовательный комплекс
                                Электронный информационно-образовательный комплекс             Государственная итоговая аттестация выпускников и ЕГЭ
                                Государственная итоговая аттестация выпускников и ЕГЭ              РАСТИМДЕТЕЙ.рф
                                РАСТИМДЕТЕЙ.рф             ШкольныйПортал.рф
                                ШкольныйПортал.рф             Официальный сайт Минпросвещения России
                                Официальный сайт Минпросвещения России             Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
                                Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации             Информационные ресурсы образования и молодежной политики
                                Информационные ресурсы образования и молодежной политики             Информационные ресурсы Минпросвещения России
                                Информационные ресурсы Минпросвещения России             Наши дети (детям, родителям, специалистам)
                                Наши дети (детям, родителям, специалистам)             Институт коррекционной педагогики. Официальный сайт.
                                 Институт коррекционной педагогики. Официальный сайт.             ППМС. МОМОЩЬ
                                ППМС. МОМОЩЬ             Образование обучающихся с особыми образовательными потребностями
                                Образование обучающихся с особыми образовательными потребностями             Общероссийский детский телефон доверия
                                Общероссийский детский телефон доверия             Горячяя линия по  вопросам приема инвалидов и лиц с ОВЗ в учреждения СПО Свердловской области
                                Горячяя линия по  вопросам приема инвалидов и лиц с ОВЗ в учреждения СПО Свердловской области             Региональный центр развития движения «Абилимпикс»; Региональный центр профориентационной работы с абитуриентами из числа лиц с инвалидностью и ОВЗ
                                Региональный центр развития движения «Абилимпикс»; Региональный центр профориентационной работы с абитуриентами из числа лиц с инвалидностью и ОВЗ             Отделение Социального фонда Российской Федерации по Свердловской области
                                Отделение Социального фонда Российской Федерации по Свердловской области            