06.05.2017
Работу методического объединения учителей среднего звена мы традиционно начинаем с составления плана. В основу плана положена реализация цели методической темы школы, а именно «Совершенствование профессиональных компетентностей учителей через применение в практике работы активных технологий, направленных на более успешную адаптацию и социализацию обучающихся в современном обществе».
Задачи поставленные перед нашим методическим объединением следующие:
Использовать в работе современные педагогические технологии, рациональные методы обучения и воспитания учащихся.
Создавать условия для освоения новых информационных технологий: использовать компьютерные возможности, ресурсы интерактивной доски, цифровых образовательных ресурсов.
Повышать уровень методической подготовки педагогов, совершенствуя при этом уровень педагогического мастерства и самообразования.
Обмениваться опытом педагогической работы в плане проведения мониторинговой деятельности.
Совершенствовать работу учителей на основе личностно-ориентированного обучения разных категорий обучающихся.
Хочу остановиться на двух последних задачах. Обмен опытом: на втором методическом объединении 2016-2017 учебного года Подзорова А.А провела мастер-класс для участников МО нашей школы по теме «Анализ административных контрольных работ». Была разработана таблица иллюстрирующая: количество обучающихся по списку, количество обучающихся выполнявших работу, количество обучающихся написавших работу выполнивших работу на «5», «4», «3», допущенные ошибки в заданиях №1, 2, 3, 4. Дана таблица как подсчитать качество знаний, степень обученности, средний балл.
В рамках методического дня в БМАОУ СОШ № 33 Аллой Александровной проведен мастер-класс по теме: «Создание условий для обучающихся с особыми образовательными потребностями». Было дано понятие умственной отсталости. Алла Александровна поделилась опытом составления программы адаптационного периода, структурой составления рабочей программы в свете реализации ФГОс, представила таблицы: «Минимальный и достаточный уровни усвоения математических результатов», «Уровни овладения предметными результатами», представила «Контрольно-диагностические материалы», составленные с соблюдением одного из ведущих принципов педагогики-доступность в обучении, основным признаком которого является разноуровневый, дифференцированный коррекционно-развивающий подход к учащимся в обучении математики.
Совершенствовать работу учителей на основе личностно-ориентированного обучения разных категорий обучающихся. Методическим объединением было запланировано 2 доклада и 2 открытых урока:
1. Проблемно-диалогическое обучение: понятие, технология, применение. Открытый урок по письму и развитию речи, провела Шаманова Л. И. 12 апреля.
Доклад на тему «Современные образовательные технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся, УУД» и открытый урок по математике в 5 классе по теме «Получение дробей» 16 апреля был проведен Подзоровой А. А. Отзывы о проведенных уроках самые положительные. Все коллеги отметили, что технологии деятельностного метода обучения мотивируют и стимулируют обучающихся, задачи уроков реализованы.
По данному вопросу поделился своим опытом Черноскутов П.А. Базовые учебные действия обучающихся зависят от учебных действий учителя. Мои действия основываются на целях, которые обозначены в рабочей программе. Это 1. коррекция эмоционально-волевой сферы обучающихся; 2. обучение трудовым ЗУН; 3. подготовка к поступлению в училище; 4. воспитывать уважение к труду. На преподавателя накладывает отпечаток и его образование, и жизненные установки, и трудовой опыт. Просмотрев учебники по предмету, я обнаружил, что авторы Журавлев, Мирский, Перелетов, одни темы освещены очень хорошо, другие очень сложные. Технологические карты сложны для детей ЛУО. У меня: • Краткий план; • Регламент урока; • ЗУНы приобретенные обучающимися;
Формы преподавания традиционные: фронтальный, групповой, индивидуальный рассказ и показ. Была дана характеристика каждого обучающегося 7б и 8б классов в плане приобретения профессиональных навыков и прогноз на момент выпуска.
Руководитель методического объединения
учителей среднего звена
Подзорова Алла Александровна
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.11.2018
Дата обновления: 22.11.2018
Дата публикации: 06.05.2017