26.05.2017
Проектная деятельность в настоящее время нацелена на формирование и развитие у обучающихся их жизненной компетенции. Проектная деятельность в работе с особыми детьми требует тщательной подготовки. Проект по социально-бытовой ориентировке "Узнаем, познаём, решаемся!" - это долгосрочный проект, который частично реализовывался обучающимися 7 - 9 класса на протяжении всего учебного года. Он красной нитью в течение учебного года шёл через каждую тему предмета социально- бытовая ориентировка. В качестве конечной цели образования обучающихся нашей школы выдвигается их социальная интеграция, а успех интеграции, как известно, в большей степени зависит от социально-бытовой компетентности человека. Как же всё начиналось? Совместно с обучающимися седьмых - девятых классов и учителями социально-бытовой ориентировки - Светланой Анатольевной и Марией Анатольевной был спланирован проект. Он включил в себя огромное количество материала, подготовленного заранее для осуществления проекта: это и подбор информационного материала (картинок, текстовок, стихотворений) для конкурсов на мероприятии, и подготовка раздаточного, наглядных демонстрационных материалов. Было организовано взаимодействие с администрацией ДОУ, получено разрешение на представление данного проекта на территории детского дошкольного образовательного учреждения №18 поселка Монетный. Совместно с дошколятами наши обучающийся закрепляли знания, необходимые в обыденной жизни. Сам день защиты проекта был спланирован на май месяц. Несколько раз из-за погодных условиях защита проекта и его представление откладывались из-за погодных условий. Все очень ждали 18 мая! Всё было давно готово: дети, костюмы, заучены стихи, ... Дошкольников предупредили, что к ним едут в гости. Итак, долгожданный день наступил! На школьной Газеле, которая в дальнейшем стала маршрутным автобусом для дошколят, мы приехали в детский садик номер 18, к ребята-дошколятам. Воспитанники дошкольной организации с удовольствием включились в работу. Им следовало пройти ряд станций (остановок). Первая станция - автобусная остановка. Воспитанники подошли к автобусной остановке, где их ожидал кондуктор (ученица 9 класса нашей школы, Вероника, выступала в роли кондуктора и продавала детям билеты на автобус. Пр этом Вероника пояснила некоторые правила и ответила на ряд вопросов. Как нужно покупать билет? Как нужно обращаться к кондуктору? Какие слова при этом используют? Только после этого была произведена посадка в школьный автобус. Кондуктор проверил наличие билетов у пассажиров. Все были готовы к поездке. Водитель автобуса обговорил правила поведения в автобусе, технику безопасности во время поездки. Попросил пристегнуть ремни безопасности. Итак, дети вместе со своим воспитателям отправились в путешествие. Хотя путешествие было недолгим (вокруг детского садика), но очень продуктивным. Ребята усвоили правила поведения в автобусе, расселись все на свои места и отправились. Когда же стали подъезжать к очередной остановке - школьный автобус остановил инспектор ГИБДД, в роли которого был Сергей С.,обучающийся нашей школы. Инспектор ГИБДД проверил документы водителя и попросил показать, все ли дети в автобусе пристёгнуты ремнями безопасности. Пожелал счастливого пути. Автобус поехал дальше. Он двигался без нарушений, доехал до остановки. Дети вышли из автобуса. Здесь их встретил первый сказочный герой - это Светофор. Светофором был тоже ученик нашей школы - З. Владимир. Владимир зачитал интересное стихотворение про светофор: Слушай и запоминай. И всегда их соблюдай! Загорелся красный свет - Стой! Стой! Прохода - нет! Желтый свет смотри горит - Приготовься говорит! А зажегся свет зелёный - Проходи, мой друг, ученый! Помни правила движенья Как таблицу умножения! С этих слов Светофор начал свой поучительный урок. Он учил ребят, как пользоваться светофором. Они вместе вспомнили правила: как переходить пешеходный переход, что при этом нужно делать, на что обратить внимание. После этого правила дорожного движения закрепили на практике. Тренировались переходить через дорогу, а потом в игровой форме Мария Анатольевна и Светлана Анатольевна вместе с Ксюшей, обучающейся 9 класса, повторили дорожные знаки. Если же у дошкольников возникали трудности, то им с удовольствием помогали ученики нашей школы, которые осуществляли данный проект по социально-бытовой ориентировке. Нужно сказать, что слово "проект" переводится с латинского на русский язык как "брошенный вперёд". И мы уверены в том, что наш проект в дальнейшем сможет предупредить возможные неприятные ситуации на дорогах. Девизом к нашему проекту может послужить китайская поговорка. Она звучит так: "Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Дай сделать - и я научусь!". Итак, правила дорожного движения повторили. Следующая станция, которую мы должны были прийти - это станция "Поликлиника". На ней нас встретила также ученица 9 класса - Л. Екатерина. Дети совместно с обучающейся нашей школы повторили и ответили на вопрос. А что нужно иметь при себе для того, чтобы пойти на прием к врачу? Екатерина выступала в роли врача. Она изучала документы, делала записи в корточку пициента, мерила температуру и выписывала рецепты. Все дети были здоровы. Если же некоторые пациенты жаловались на кашель, то врач давала рекомендации - совместно с родителями обратиться к настоящему доктору по месту жительства. Врач выписала пациентам рецепты на самое лучшее лекарство для детей - "Аскорбинку". А куда же с рецептами? -Конечно же, в аптеку! Аптекарем была ученица 9 класса - Катя П. Она рассказала, что некоторые медикаменты продаются по рецептам. Наши маленькие пациенты приобрели в аптеке аскорбиновую кислоту и все были довольны. Волшебство повысило настроение! После аптеки все отправились на следующую станцию - в магазин детских товаров. Здесь нас ждал продавец. В роли продавца выступала Лена - ученица 9 класса нашей школы. Она с удовольствием учила детей правильно общаться в магазине. Как подойти к продавцу? Как сформулировать свой вопрос? Что купить в магазине на те деньги, которые у вас есть? Нужно ли получить при этом сдачу? Как обменять товар? Это все те вопросы, которые ранее изучались на уроках социально-бытовой ориентировки. Следующим этапом была театральная касса. Настоящий спектакль с настоящими артистами! Они уже давно ждут свой выход! Билеты на спектакль куплены: определенны ряд, место. Все зрители заняли свои места. Первый звонок. Второй звонок. Третий звонок... Ура! Заиграла громкая музыка и спектакль "Семеро козлят" начался! Но спектакль - это уже целая отдельная история. Важно, что он стал отличным завершением большого комплексного долгосрочного проекта. Нужно отметить, что во время мероприятия помимо участников самого проекта (дошкольников и учащихся нашей школы) собралось очень много зрителей. Дети старшей, средней группы с удовольствием и интересом наблюдали за происходящим. Аплодисменты и слова благодарности в адрес организаторов и обучающихся школы - замечательное завершение данного проекта. Организация проектной деятельности становится актуальной и ее использование на уроках социально-бытовой ориентировки с включением в ролевых игр, деятельностного подхода повышает качество обучения и позволяют обучать школьников в режиме самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности. Такого рода направленность обучения повышает мотивацию. Данный проект способствовал появлению дополнительного интереса к материалу по социально-бытовой ориентировке. Это важное условие обучения в нашей школе. Данного итоговое мероприятие задействовало многие разделы социально-бытовой ориентировки. Такие как: "личная гигиена", "медицинская помощь", "транспорт" (безопасность дорожного движения), раздел "учреждения, организации, предприятия", "культура поведения". Проект - долгосрочное мероприятие. Большой по содержанию и подготовке, явился продуктивным. Это подтверждается положительными отзывами со стороны воспитателей ДОУ №18 и администрации образовательного учреждения. В ходе мероприятия сделаны красочные фотографии, которые демонстрируют не только взаимодействие наших детей с воспитанниками дошкольного образовательного учреждения, но являются показателем качественного образования обучающихся нашей школы в рамках реализации учебного плана по предмету социально-бытовая ориентировка.
Просмотров всего: , сегодня: