01.01.2017
Актуальность метода проектов в современной педагогике и его широкое применение обусловлены выраженной направленностью на активизацию умственной деятельности учащихся, формирование у них общей и трудовой культуры и культуры речевого поведения, что способствует в целом успешной социализации выпускников.
Метод позволяет не просто запоминать и воспроизводить имеющиеся у обучающихся знания, а актуализировать их, обобщать, структурировать и осознанно применять на практике. Метод учебного проекта может успешно применяться и в коррекционной педагогике. Проецируя основные положения метода учебного проекта на специфику организации обучения в условиях коррекционной школы - интерната, учитывая психофизические особенности детей с нарушением интеллекта и речи, осуществляется поэтапная практическая совместная деятельность педагогов и учащихся по достижению поставленной цели. Его применение позволяет достичь высоких результатов коррекционной работы, повышает мотивацию к учебно-познавательной и речевой деятельности.
Основной целью проектного метода в 1-4 классах коррекционной школы является формирование у учащихся первоначальных умений выполнять проектные действия. В процессе специально организованной совместной деятельности педагогов и учащихся реализуется основная цель коррекционного обучения и воспитания - успешная адаптация и социализация в обществе ребенка с ОВЗ. Применение разнообразных методов, форм и приемов работы в ходе реализации проекта дает умственно отсталому ребенку возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности, речевые и коммуникативные навыки. Общий положительный настрой способствует коррекции эмоционально-волевой сферы учащихся.
Проектная деятельность: - активизирует самостоятельную познавательную деятельность детей; - помогает осваивать с детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее; - способствует развитию творческих способностей детей; - способствует развитию умения наблюдать; - способствует развитию умения слушать; - способствуют развитию навыков обобщать и анализировать; - способствуют развитию мышления; - помогает увидеть проблему с разных сторон, комплексно; - развивать воображение; - развивать внимание, память, речь.
Тема проекта: «Ходит осень повсюду дозором…»
Цель проекта: создание условий для развития устной речи учащихся на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. Гипотеза: Расширение словарного запаса по теме проекта; применение знаний о пользе овощей и фруктов для детского организма в жизни.
Задачи проекта: 1.Формировать представления об окружающей действительности по теме «Осень». 2.Развивать любознательность, наблюдательность, память, внимание, сенсорные способности, речь детей. 3.Развивать творческую активность. 4.Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное поведение в природе. Участники проекта: учащиеся 1-4 классов Березовской СКОШИ, педагоги начальных классов, учитель пения и музыки, учитель-логопед, воспитатели, медицинский работник.
Ожидаемый результат: Осознанно правильное отношение детей к природе и растениям, помогающим здоровью человека. Расширение активного словарного запаса по теме.
Ход проекта.
2. Деятельностный этап
3. Заключительный этап. Результаты.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.11.2018
Дата обновления: 22.11.2018
Дата публикации: 01.01.2017