Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

АООП УО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 710858474967985478426001373498448859431888587545 Директор/Заведующий Щербакова Людмила Евгеньевна Дата подписания документа 20.09.2023 17:39:43 (скачать)

Уровень образования

  • Основное общее образование

Формы обучения

  • Очная
  • Очно-заочная

Нормативный срок обучения

10

Аккредитация

Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»


Язык(–и) на которых осуществляется обучение

Русский
выдержка из Устава об языке преподавания Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575780 Директор/Заведующий Щербакова Людмила Евгеньевна Дата подписания документа 09.06.2022 13:46:13 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • Речь и альтернативная коммуникация

    Учебный предмет, охватывающий область развития импрессивной и экспрессивуной речи и альтернативной коммуникации, является содержательной частью системных знаний детей о процессе и взаимодействия в социуме.

    Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) овладевают основными средствами социального взаимодействия только с помощью взрослого при использовании специальных методов и приёмов обучения, дидактических средств и практически значимых для ребёнка практических ситуаций. Результатом продуктивного взаимодействия является способность ребёнка проявлять и удерживать интерес к собеседнику, находить способы продолжения общения в разных ситуациях. Детский коллектив для умственно отсталого ребёнка является важным условием норм социального поведения, в котором он усваивает и присваивает средства общения.

    Содержание учебного предмета для обучающихся дифференцировано с учётом индивидуальных возможностях возможностей каждого ученика в практике общения со взрослым (учителем) и сверстниками.

    Реализация содержания учебного предмета позволит закрепить у обучающихся умения выражать свои желания и потребности в процессе продуктивного взаимодействия со сверстниками).

    Показателем усвоения обучающимися программы учебного материала является динамика становления коммуникативных умении и речевой активности в разнообразных ситуациях взаимодействия со сверстниками.

    Учебный предмет включает три раздела:

    - коммуникация;

    - развитии речи средствами вербальной и невербальной коммуникации;

    - чтение и письмо.

     

     Задачи предмета:

    В разделе «Коммуникация»:

    - закрепление средств общения обучающегося с учителем и сверстниками в ситуации делового взаимодействия , умений продуктивного установления, поддержания и завершения контакта;

    - овладение в доступной форме средствами коммуникации;

    - создание практики диалогической речи в разных ситуациях игрового и учебного взаимодействия обучающихся и  учителя .

    В разделе «Развитии речи средствами вербальной и невербальной коммуникации»:

    - совершенствование коммуникативных взаимодействий для выражения ответа на обращённую к обучающимся речь взрослого и сверстника в разных ситуациях социального взаимодействия;

    - расширение возможностей использования речевых средств коммуникации (включая альтернативные) во взаимодействии с новыми взрослыми и сверстниками.

    В разделе «Чтение и письмо»:

    - совершенствование ручной и мелкой моторики;

    - закрепление умений выполнять целенаправленнее действие с пишущими предметами по словесной инструкции и по образцу в конкретной ситуации;

    - расширение возможностей элементарных графомоторных умений;

    - совершенствование слухового внимания и слухового восприятия;

    - закрепление интереса к прослушиванию коротких текстов, читаемых взрослым, и формирование потребности в таком прослушивании.

    Речь и альтернативная коммуникация Документ подписан электронной подписью Серийный номер 710858474967985478426001373498448859431888587545 Директор/Заведующий Щербакова Людмила Евгеньевна Дата подписания документа 28.03.2023 01:16:39 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Математические представления

    Математические представления Документ подписан электронной подписью Серийный номер 710858474967985478426001373498448859431888587545 Директор/Заведующий Щербакова Людмила Евгеньевна Дата подписания документа 28.03.2023 01:16:40 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Окружающий природный мир

    В процессе формирования представлений о неживой природе обучающийся получает знания о явлениях природы (снег, дождь, туман и др.), о цикличности в природе – сезонных изменениях (лето, осень, весна, зима), суточных изменениях (утро, день, вечер, ночь), учится устанавливать общие закономерности природных явлений. Ребенок знакомится с разнообразием растительного и животного мира, получает представления о среде обитания животных и растений, учится выделять характерные признаки, объединять в группы по этим признакам, устанавливать связи между ними. Внимание ребенка обращается на связь живой и неживой природы: растения и животные приспосабливаются к изменяющимся условиям среды, ветер переносит семена растений и др. Наблюдая за трудом взрослых по уходу за домашними животными и растениями, ребенок учится выполнять доступные действия: посадка, полив, уход за растениями, кормление аквариумных рыбок, животных и др. Особое внимание уделяется воспитанию любви к природе, бережному и гуманному отношению к ней.

    Формирование представлений должно происходить по принципу «от частного к общему». Сначала обучающиеся знакомятся с конкретным объектом, его строением, местом, где растет, учатся узнавать этот объект среди нескольких предложенных объектов. Затем дети знакомятся с разными объектами, учится их различать, объединять в группы. Обучающиеся получают представление о значении объектов в природе и жизни человека.

    Цель обученияформирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.

    Реализация цели осуществляется решением следующих задач:

    1)      Формирование первоначальных представлений о природе, об объектах и явлениях неживой природы.

    2)      Формирование интереса к разнообразию окружающего мира.

    3)      Формирование временных представлений

    4)      Формирование представлений  о растительном и животном мире.

    5)      Формирование и расширение словарного запаса

    6)      Знакомство с функциональными свойствами объектов в процессе наблюдения.

    7)      Формирование представлений  о явлениях природы, сезонных и суточных изменениях (лето, осень, зима, весна, день, ночь).

    8)      Формирование элементарных экологических представлений (люди, растения и животные; строение тела, способ передвижения, питание).

    9)      Развивать сенсорно-перцептивные способности учащихся: учить выделять знакомые объекты из фона зрительно, тактильно и на вкус (исходя из целесообразности и безопасности).

    Окружающий природный мир Документ подписан электронной подписью Серийный номер 710858474967985478426001373498448859431888587545 Директор/Заведующий Щербакова Людмила Евгеньевна Дата подписания документа 28.03.2023 01:16:41 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Человек

    Приобщение ребенка к социальному миру начинается с развития представления о себе. Становление личности ребенка происходит при условии его активности, познания им окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе социального мира. Социальную природу «Я» ребенок начинает понимать в процессе взаимодействия с другими людьми, и в первую очередь со своими родными и близкими. Программа представлена следующими разделами «Представление о себе», «Семья»


    Задачи и направления.

    — Формирование представлений о себе, осознание общности и различий с другими

    — представления о собственном телеХочу такой сайт

    — распознание своих ощущений и обогащение сенсорного опыта

    — соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале

    — отнесение себя к определенному полу

    — формировать умения соблюдать режимные моменты (чистка зубов утром,вечером, мытье рук перед едой, после посещения туалета)

    — формировать умения решать возникающие жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей

    — формировать умения обслуживать себя

    — формировать умения следить за своим внешним видом

    — формирование положительного отношения ребенка к занятиям;

    — формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий;

    — развитие способности применять полученные знания для решения новых аналогичных задач. 

    Человек Документ подписан электронной подписью Серийный номер 710858474967985478426001373498448859431888587545 Директор/Заведующий Щербакова Людмила Евгеньевна Дата подписания документа 28.03.2023 01:16:42 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Домоводство

    Цель обучения – повышение самостоятельности детей в выполнении хозяйственно-бытовой деятельности.

    Программа по домоводству включает следующие разделы:

    «Личная гигиена», «Обращение с одеждой и обувью», «Питание и культура поведения», «Уборка помещения».

    В процессе обучения двигательным навыкам детей с выраженной умственной отсталостью используются следующие методы и приемы:

     совместные действия детей и взрослого;

     действия по подражанию действиям учителя;

     действия по образцу, по словесной инструкции; 

    Домоводство Документ подписан электронной подписью Серийный номер 710858474967985478426001373498448859431888587545 Директор/Заведующий Щербакова Людмила Евгеньевна Дата подписания документа 28.03.2023 01:16:43 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Музыка и движение

    Главная цель коррекционных занятий:, эстетическое развитие учащихся, коррекция нарушений психофизического развития средствами музыкально-ритмической деятельности, повышение уровня социальной адаптации.


    Задачи:

    · воспитание положительного эмоционального отношения к музыкально-ритмической деятельности;

    · развитие и коррекция психических функций и компонентов деятельности, совершенствование психомоторики

    · развитие и коррекция основных видов движений, серии движений, музыкально-ритмических движений

    ·  развитие способности ориентироваться в пространстве

    · развитие эмоционально-волевой сферы и личностных качеств

    ·  формирование навыков игры

    ·  формирование коммуникативных умений

    Музыка и движение Документ подписан электронной подписью Серийный номер 710858474967985478426001373498448859431888587545 Директор/Заведующий Щербакова Людмила Евгеньевна Дата подписания документа 28.03.2023 01:16:44 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Адаптивная физкультура

    Целью занятий по адаптивной физической культуре является повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.

        Задачи:

     1. Образовательные: развитие двигательных функций (способности к самостоятельному передвижению), формирование фонда жизненно важных движений, игровой деятельности.

      2.Воспитательные: общее развитие и предупреждение вторичных эмоциональных и поведенческих расстройств, преодоление страхов, воспитание настойчивости, смелости, позитивного отношения к себе и окружающим.

     3. Коррекционно-компенсаторные: преодоление двигательных нарушений, нормализация мышечного тонуса.

      4.Лечебно-оздоровительные и профилактические: сохранение здоровья, повышение физиологической активности органов и систем профилактика осложняющих расстройств (стойких вегетативно-сосудистых и соматических нарушений).

     5. Развивающие: повышение толерантности к нагрузке, развитие физических способностей, расширение объема мышечно-двигательных представлений и двигательной памяти.

    Адаптивная физкультура Документ подписан электронной подписью Серийный номер 710858474967985478426001373498448859431888587545 Директор/Заведующий Щербакова Людмила Евгеньевна Дата подписания документа 28.03.2023 01:16:45 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Изобразительная деятельность

    Целью обучения изобразительной деятельности является формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.

    Основные задачи:

    ·        развитие интереса к изобразительной деятельности;

    ·        формирование умений пользоваться инструментами;

    ·        обучение доступным приемам работы с различными материалами;

    ·        обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов;

    ·        развитие художественно-творческих способностей.

    Программа по изобразительной деятельности включает три раздела: «Лепка», «Рисование», «Аппликация». Во время занятий изобразительной деятельностью необходимо вызывать у ребенка положительную эмоциональную реакцию, поддерживать и стимулировать его творческие устремления, развивать самостоятельность. Ребенок обучается уважительному  отношению к своим работам, оформляя их в рамы, участвуя в выставках, творческих показах. Ему важно видеть и знать, что результаты его творческой деятельности полезны и нужны другим людям. Это делает жизнь ребенка интереснее и ярче, способствует его самореализации, формирует чувство собственного достоинства. 

    Изобразительная деятельность Документ подписан электронной подписью Серийный номер 710858474967985478426001373498448859431888587545 Директор/Заведующий Щербакова Людмила Евгеньевна Дата подписания документа 28.03.2023 01:16:46 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Эмоциональное и коммуникативное развитие

    Эмоциональное и коммуникативное развитие Документ подписан электронной подписью Серийный номер 710858474967985478426001373498448859431888587545 Директор/Заведующий Щербакова Людмила Евгеньевна Дата подписания документа 29.03.2023 22:36:37 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Двигательное развитие

    двигательное развитие Документ подписан электронной подписью Серийный номер 710858474967985478426001373498448859431888587545 Директор/Заведующий Щербакова Людмила Евгеньевна Дата подписания документа 29.03.2023 22:36:38 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Практики

  • Практика не предусмотрена

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ НЕ РЕАЛИЗУЕТСЯ

Регламент электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575780 Директор/Заведующий Щербакова Людмила Евгеньевна Дата подписания документа 09.06.2022 13:46:14 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».