Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Вариант 8.2, 8.3, 8.4

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра, вариант 8.2,8.3,8.4 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 710858474967985478426001373498448859431888587545 Директор/Заведующий Щербакова Людмила Евгеньевна Дата подписания документа 22.02.2023 18:36:39 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Уровень образования

  • Начальное общее образование

Формы обучения

  • Очная
  • Очно-заочная

Нормативный срок обучения

6

Аккредитация

Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»


Язык(–и) на которых осуществляется обучение

русский
выдержка из Устава об языке преподавания Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575780 Директор/Заведующий Щербакова Людмила Евгеньевна Дата подписания документа 09.06.2022 13:46:13 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • Кружок «Мир, в котором я живу»

    цель: формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения, воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина - патриота России”.  


    Для достижения данной цели формируются следующие задачи:

    • сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности
    • сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;  
    • сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;
    • вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности.   

    ВД _Мир, в котором я живу_ 1-4 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 710858474967985478426001373498448859431888587545 Директор/Заведующий Щербакова Людмила Евгеньевна Дата подписания документа 29.03.2023 22:36:24 (скачать) (посмотреть)
  • Кружок «Волшебная палитра»

    Цель данного курса  — раскрыть и развить потенциальные спо­собности, заложенные в ребенке.


    Задачи: 

    • Формировать устойчивый интерес к художественной деятель­ности
    • Знакомить детей с различными видами изобразительной дея­тельности, многообразием художественных материалов и при­емами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного примене­ния.
    • Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелатель­ное отношение друг к другу.
    • Воспитывать стремление к разумной организации своего сво­бодного времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.
    • Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

  • Клуб «Азбука здоровья»

    Цель занятий в клубе «Азбука здоровья» является формирование у обучающихся с РАС мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья. 


    Задачи:

    • Развитие познавательной активности младших школьников, творческих способностей, любознательности, расширение кругозора учащихся; развитие умения сравнивать, анализировать жизненные ситуации; развитие умения проводить самостоятельные наблюдения. 
    • Воспитание у младших школьников потребностей к здоровому образу жизни. При решении задач обучения, развития и воспитания учащихся акцент делается на задаче развития: знания и умения являются не самоцелью, а средством развития интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческих способностей учащихся, личности ребёнка.

  • Клуб «В мире игр»

    Цель занятий в клубе «В мире игр» является удовлетворение потребность обучающихся с ЗПР  в движении, стабилизировать эмоции, создать условия для формирования у обучающихся духовно-нравственных качеств.


    Задачи: 

    1. познакомить с многообразием видов игровой деятельности; 
    2. познакомить с художественно-эстетическими и декоративно-прикладными видами творчества; 
    3. развивать коммуникативные навыки; 
    4. способствовать формированию навыков эмоциональной и поведенческой саморегуляции
    5. формировать умение взаимодействовать в коллективе и совместной деятельности с другими учащимися
  • Логопедические занятия

    Развитие речевой деятельности, формирование коммуникативных навыков, расширение представлений об окружающей действительности. 

    Формирование и развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательно-повествовательной). 

    Обогащение и развитие словаря, уточнение значения слова, развитие лексической системности, формирование семантических полей. 

    Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

  • Коррекционный курс "Социально-бытовая ориентировка" (фронтальные занятия)

    Основные задачи реализации содержания:

    Практическая подготовка к самостоятельной жизнедеятельности. 

    Развитие представлений о себе, своей семье, ближайшем социальном окружении, обществе. 

    Становление гражданской идентичности, воспитание патриотических чувств. 

    Накопление опыта социального поведения. 

    Развитие морально-этических представлений и соответствующих качеств личности. Формирование культуры поведения, его саморегуляции.

    Формирование знаний о речевом этикете, культуры устной коммуникации в условиях активизации речевой деятельности. Формирование взаимоотношений с детьми и взрослыми. 

    Развитие навыков самообслуживания, помощи близким, в том числе, выполнения различных поручений, связанных с бытом семьи. 

    Формирование элементарных знаний о технике безопасности и их применение в повседневной жизни. 

    Знакомство с трудом родителей и других взрослых. 

    Формирование элементарных экономических и правовых знаний, необходимых для жизнедеятельности обучающихся

    СБО 8.3 (1 доп. 3 г.о.) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 710858474967985478426001373498448859431888587545 Директор/Заведующий Щербакова Людмила Евгеньевна Дата подписания документа 29.03.2023 22:36:25 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Коррекционный курс "Музыкально-ритмические занятия" (фронтальные занятия)

    Основные задачи реализации содержания:

    Эстетическое воспитание, развитие эмоционально-волевой и познавательной сферы, творческих возможностей обучающихся, обогащение общего и речевого развития, расширение кругозора. 

    Развитие восприятия музыки. Формирование правильных, координированных, выразительных и ритмичных движений под музыку (основных, элементарных гимнастических и танцевальных), правильной осанки, умений выполнять построения и перестроения, исполнять под музыку несложные композиции народных, бальных и современных танцев, импровизировать движения под музыку. 

    Формирование умений эмоционально, выразительно и ритмично исполнять музыкальные пьесы на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле под аккомпанемент учителя. 

    Развитие у обучающихся стремления и умений применять приобретенный опыт в музыкально-ритмической деятельности во внеурочное время, в том числе при реализации совместных проектов со сверстниками.

  • Коррекционный курс "Формирование коммуникативного поведения" (фронтальные и индивидуальные занятия)

    Основные задачи реализации содержания:

    Формирование мотивации к взаимодействию со сверстниками и взрослыми. 

    Коррекция нарушений аффективного, сенсорно-перцептивного, коммуникативного и личностного развития, дезадаптивных форм поведения. 

    Развитие коммуникативных навыков обучающихся, формирование средств невербальной и вербальной коммуникации, их использование в различных видах учебной и внешкольной деятельности.

  • Курс «Безопасность поведения»

    Курс направлен на формирование поведения, обеспечивающего безопасность существования личности, а также не наносящее вред окружающим людям. На протяжении курса решаются задачи сохранения здоровья детей и формирования у них культуры здорового и безопасного образа жизни, ответственного поведения в отношении своей жизни и здоровья


  • «Родной язык (русский), «Литературное чтение на родном языке (русском)

    Данный учебный предмет введен с целью обеспечения гарантий получения образования на государственном языке Российской федерации и родном языке из числа языков народов РФ (русском языке)Хочу такой сайт


    Содержания учебных предметов ориентированы на воспитание патриотизма и уважения к русскому языку как основе русской культуры и литературы.


    Задачи:

    • формировать начальные представления обучающихся об отражении в русском языке истории, материальной и духовной культуры русского народа; о русской языковой картине мира; о закономерностях развития русского языка.

    • уделять внимание вопросам формирования речевой культуры учащихся в современной языковой ситуации; развитию речевых умений в различных сферах общения.

  • Иностранный язык

    Овладение основными речевыми формами иностранного языка и правилами их применения.

    В предметную область «Филология» введен учебный предмет «Иностранный язык» с 3 – го класса, в результате изучения которого у обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2.) будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2.) приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. На его изучение отводится 1 час в неделю. При проведении занятий по предмету «Иностранный язык» при необходимости класс делится на две группы – не более 6 человек в подгруппе.

  • Физическая культура

    Основные задачи реализации содержания:

    Овладение ребёнком основными представлениями о собственном теле, возможностях и ограничениях его физических функций, возможностях компенсации. Формирование понимания связи телесного самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью. Овладение умениями следовать правилам здорового образа жизни, поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами. Овладение умениями включаться в занятия на свежем воздухе, адекватно дозировать физическую нагрузку, соблюдать необходимый индивидуальный режим питания и сна. Формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

  • Технология

    Основные задачи реализации содержания:

    Получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий. Усвоение правил техники безопасности. Овладение основами трудовой деятельности, необходимой в разных жизненных сферах, навыками коммуникации в процессе социального и трудового взаимодействия. Овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах, овладение умением адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки в жизни. Формирование положительного опыта и установки на активное использование освоенных технологий и навыков для своего жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким.

    ручной труд, 1 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 710858474967985478426001373498448859431888587545 Директор/Заведующий Щербакова Людмила Евгеньевна Дата подписания документа 29.03.2023 22:36:26 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Музыка

    Основные задачи реализации содержания:

    накопление первоначальных впечатлений от разных видов искусств (музыка, живопись, художественная литература, театр, кино и другие) и получение доступного опыта художественного творчества. Освоение культурной среды, дающей ребёнку впечатления от искусства, формирование стремления и привычки к посещению музеев, театров, концертов и других мероприятий. Развитие опыта восприятия и способности получать удовольствие от произведений разных видов искусств, выделение собственных предпочтений в восприятии искусства. Формирование простейших эстетических ориентиров (красиво и некрасиво) в практической жизни ребёнка и их использование в организации обыденной жизни и праздника.

    музыка Документ подписан электронной подписью Серийный номер 710858474967985478426001373498448859431888587545 Директор/Заведующий Щербакова Людмила Евгеньевна Дата подписания документа 29.03.2023 22:36:27 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Изобразительное искусство

    Основные задачи реализации содержания:

    накопление первоначальных впечатлений от разных видов искусств (музыка, живопись, художественная литература, театр, кино и другие) и получение доступного опыта художественного творчества. 

    Освоение культурной среды, дающей ребёнку впечатления от искусства, формирование стремления и привычки к посещению музеев, театров, концертов и других мероприятий.

    Развитие опыта восприятия и способности получать удовольствие от произведений разных видов искусств, выделение собственных предпочтений в восприятии искусства.

    Формирование простейших эстетических ориентиров (красиво и некрасиво) в практической жизни ребёнка и их использование в организации обыденной жизни и праздника.

  • Основы религиозных культур и светской этики

    Основные задачи реализации содержания:

    Знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества. Формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России. Первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности. Воспитание нравственности, основанной на духовных традициях народов России.

  • Окружающий мир

    Основные задачи реализации содержания:

    Развитие представлений об окружающем мире. Развитие способности использовать знания об окружающем мире для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях. Развитие активности и любознательности во взаимодействии с миром живой и неживой природы. Овладение первоначальными знаниями о человеке (о телесной и душевной жизни;

    здоровье, возрасте, поле, семейных и профессиональных ролях, дружеских связях, правах и обязанностях школьника, общекультурных ценностях и моральных ориентирах, задаваемых культурным сообществом и другими). Развитие у ребенка представлений о себе и круге близких людей (осознание общности и различий с другими), способности решать доступные задачи взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

    формирование практики понимания другого человека (мыслей, чувств, намерений другого), эмоционального сопереживания, морального выбора в обыденных жизненных ситуациях и других ситуациях. Развитие представлений о себе и круге близких людей, осознание общности и различий с другими. 

    Овладение первоначальными представлениями о социальной жизни: профессиональных и социальных ролях людей, об истории своей большой и малой Родины. Формирование представлений об обязанностях и правах самого ребёнка, его роли ученика и члена своей семьи, растущего гражданина своего государства, труженика. Практическое освоение социальных ритуалов и форм социального взаимодействия, соответствующих возрасту и индивидуальным возможностям ребёнка, требованиям его безопасности, продуктивного взаимодействия с другими людьми, трудового взаимодействия. Развитие способности к организации личного пространства и времени. Накопление положительного опыта сотрудничества, участия в общественной жизни, положительного опыта трудового взаимодействия, формирование представлений о планах на будущее.

    мир природы и человека, 1 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 710858474967985478426001373498448859431888587545 Директор/Заведующий Щербакова Людмила Евгеньевна Дата подписания документа 29.03.2023 22:36:28 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Математика

    Основные задачи реализации содержания:

    Овладение началами математики (понятием числа, вычислениями, решением простых арифметических задач и другими). Приобретение опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту задач, связанных с реализацией социально-бытовых, общих и особых образовательных потребностей (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры и другими в различных видах обыденной практической деятельности, разумно пользоваться "карманными" деньгами и т.д.). Формирование у обучающихся количественных, пространственных и временных представлений, усвоение "житейских понятий" в тесной связи с предметно-практической деятельностью. Выполнение математических действий и решение текстовых задач, распознавание и изображение геометрических фигур. Развитие способности самостоятельно использовать математические знания в жизни.

    математика, 1 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 710858474967985478426001373498448859431888587545 Директор/Заведующий Щербакова Людмила Евгеньевна Дата подписания документа 29.03.2023 22:36:29 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Информатика

    Основные задачи реализации содержания:

    Овладение началами математики (понятием числа, вычислениями, решением простых арифметических задач и другими). Приобретение опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту задач, связанных с реализацией социально-бытовых, общих и особых образовательных потребностей (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры и другими в различных видах обыденной практической деятельности, разумно пользоваться "карманными" деньгами и т.д.). Формирование у обучающихся количественных, пространственных и временных представлений, усвоение "житейских понятий" в тесной связи с предметно-практической деятельностью. Выполнение математических действий и решение текстовых задач, распознавание и изображение геометрических фигур. Развитие способности самостоятельно использовать математические знания в жизни.

  • Русский язык

    Основные задачи реализации содержания:

    Развитие устной и письменной коммуникации. Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения, способности к осмысленному чтению и письму. Овладение способностью пользоваться письменной и устной речью для решения задач, связанных с реализацией социально-бытовых, общих и особых образовательных потребностей. Развитие способности к словесному самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребёнка.

    Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

    развитие умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

    русский язык, 1 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 710858474967985478426001373498448859431888587545 Директор/Заведующий Щербакова Людмила Евгеньевна Дата подписания документа 29.03.2023 22:36:30 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Литературное чтение

    Основные задачи реализации содержания:

    Развитие устной и письменной коммуникации. Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения, способности к осмысленному чтению и письму. Овладение способностью пользоваться письменной и устной речью для решения задач, связанных с реализацией социально-бытовых, общих и особых образовательных потребностей. Развитие способности к словесному самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребёнка.

    Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

    развитие умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

    чтение, 1 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 710858474967985478426001373498448859431888587545 Директор/Заведующий Щербакова Людмила Евгеньевна Дата подписания документа 29.03.2023 22:36:31 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Практики

  • Практика не предусмотрена

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ НЕ РЕАЛИЗУЕТСЯ

Регламент электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575780 Директор/Заведующий Щербакова Людмила Евгеньевна Дата подписания документа 09.06.2022 13:46:14 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».